Коррекционные упражнения на формирование восприятия
1. Упражнения "Определи звуки".
2.Упражнения на развитие восприятия геометрических фигур. 3.Упражнения на развитие точности восприятия: "Дорисуй фигуры". 4. Упражнения на развитие цветоразличения. 5.Упражнения на развитие восприятия длительности временного интервала. Покажите ребенку секундомер или часы с секундной стрелкой, пусть он проследит движение стрелки по кругу и поймет, что такое 1 минута. Затем попросите его отвернуться и посидеть тихо в течении 1 минуты. Когда минута, по его мнению, пройдет, он должен сообщить об этом (ребенок не должен видеть часы или секундомер) 6. Упражнения на развитие представлений о частях суток. 7. Упражнения на развитие представлений о временах года. 8. Упражнения на развитие пространственных представлений. 9. Упражнения на развитие наблюдательности. Предложите ребенку игру. Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в которых есть круг, окружность. Ребенок называет предметы: часы, основание карандаша, выключатель и т.д. Проведите эту игру в соревновательной форме: "Кто больше назовет таких предметов". 10. Упражнения на развитие пространственных представлений. - Упражнение. Показать правую, левую руку; правое, левое ухо. - Игра "Что где?" На столе перед ребенком располагаются игрушки следующим образом: в центре - мишка, справа - уточка, слева - заяц, впереди - кукла, сзади - лиса, и просят ответить на вопросы о расположении игрушек: "Где сидит мишка? Какая игрушка стоит перед мишкой? Какая игрушка позади мишки? Какая игрушка стоит слева от мишки? Какая игрушка справа от мишки?" - Игра "Рааскажи ..." Ребенку показывают картинку и спрашивают о расположении предметов: "Что нарисовано в середине, вверху, снизу, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, в правом нижнем углу?" - Игра "Нарисуй" Ребенка просят на листе бумаги в клетку нарисовать в центре - круг, слева квадрат, выше круга - треугольник, ниже - прямоугольник, над треугольником - 2 маленьких кружка, под прямоугольником - маленький кружок. Задание ребенок выполняет последовательно. - Игра "Что где стоит?" Игрушки располагают слева и справа, впереди и позади ребенка на расстоянии 40 - 50 см от него, предлагают рассказать, где какая игрушка стоит. - Игра "Расскажи ..." Ребенку предлагают встать в центре комнаты и рассказать, что находится слева, справа, впереди, сзади от него.
Материл подготовлен Васильцовой Алиной Викторовной (студентка факльтета психологии им. Ф.Скорины)
|