Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 01:48 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 135
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Кабинет дефектолога » В помощь специалистам

Виды упражнений по развитию внимания
09.12.2012, 13:32

Виды упражнений по развитию внимания

1. Упражнение на развитие способности к переключению внимания.
2. Упражнение на развитие концентрации внимания.
3. Упражнение на развитие концентрации внимания и его устойчивости.
4. Упражнение на развитие объема внимания.

  Задания
1.  "Слушаем тишину" (в течении 3 минут все молчат и слушают, затем происходит обсуждение: кто что услышал, в каком порядке).
2. "Минутка" (ведущий просит детей внутренне измерить время, равное минуте).
3.  "Что изменилось" Отметить, что изменилось в помещении по сравнению с предыдущим занятием
(уроком, днем).
4. Найти изменения в расположении картин (предметов). В течении 10 секунд дети рассматривают рисунки, предметы, которые можно расположить в ряд. Затем закрывают глаза, в это время изменяется порядок расположения картин. Требуется восстановить первоначальный ряд.
5. Изменения в круге. Водящий закрывает глаза или отворачивается. Ведущий без слов, жестами просит поменяться местами участников занятия. Водящий должен восстанавливать первоначальное расположение участников.
6. "Живая фотография".
  Дидактические задания.
1. "Слова-невидимки": Ведущий пишет на доске или на стене, или в воздухе пальцем слово по одной букве. Дети записывают буквы на бумаге или запоминают их. Обсуждается, какое слово получилось у каждого. Изображать слово может кто-то из детей, тогда ведущий показывает ребенку карточки с написанными на них буквами, и ребенок воспроизводит их одну за другой пальцем по доске. Количество повторений заранее оговаривается - от двух- трех на первых занятиях, до одного раза по мере привыкания. Постепенно увеличивается и темп упражнений.
2. "Синтез слов из звуков". Водящий произносит слово, но не слитно, а по
отдельным звукам, к-о-р-о-в-а). Дети объединяют звуки в слово. Сложность упражнения регулируется длиной слова и темпом произнесения звуков. По мере усвоения задания дети сами становятся ведущими, предъявляются слова типа "тысячелетие", "пластилин".
3.  "Счет по командам". Группа делится на две команды. Оговаривается какие арифметические операции будут использоваться и величина чисел (в пределах 10, в пределах 20 и др.). Дети первой команды по одному называют числа, а ведущий или кто-то из детей - арифметические действия. Дети второй команды следят за этим рядом и в уме производят операции. Затем команды меняются ролями. Выигрывает команда, у которой больше правильных ответов.
Упражнения на тренировку переключения внимания
1.  Корректурная проба.
2. Физкультурные упражнения "запретное движение".
 Вариант 1: ведущий показывает движения, которые дети повторять не должны, а затем делает различные движения, которые дети повторяют за ведущим (Дети должны повторить все движения, кроме условного.
Вариант 2: ведущий просит детей выполнять все движения, которые он показывает. Ведущий называет и показывает движения и делает это
согласованно, за исключением некоторых движений, когда он показывает одно (руки вверх), а делает другое (руки в сторону).
"Построить по...". Ведущий выстраивает детей по различным признакам - по росту, от высокого к низкому; по первой букве имени; по первой букве фамилии - в алфавитном порядке; по цвету волос - от самого темного к самому
светлому. В каждом варианте построения дети запоминают свое место. Затем все участники игры расходятся, а по сигналу ведущего выстраиваются по тому признаку, который он называет. Ведущий чередует разные признаки.

Категория: В помощь специалистам | Добавил: Melanna | Автор: Васильцова Алина Викторовна
Просмотров: 4105 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0| Источник материала:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz