Коррекционные упражнения на формирование воображения
Воображение можно определить как психический процесс создания образов предметов, ситуаций, обстоятельств путем приведения имеющихся у человека знаний в новое сочетание.
Развитие воображения является важной задачей интеллектуального развития ребенка. ЗАДАНИЯ: 1. "Внутренний мультфильм". Ведущий рассказывает начало истории, а затем прерывает ее. Например: "Вы идете по дороге и видите впереди стены незнакомого волшебного города. Вы заходите в городские ворота и ::". 2. "Дорисовать рисунки". 3. "Рисование настроения в цвете". 4. "На что похоже". Это - разглядывание облаков, капель воска на воде, замороженных окон, пятен, которые получаются от складывания пополам листа бумаги с каплями чернил или красок на нем. 5. "Внесение изменений в известную историю". Изменить сюжет, сохраняя героев произведения; сохраняя сюжет, изменить характер героев; придумать варианты окончания истории. УПРАЖНЕНИЯ: а) Упражнение "Точки" - соединение точек в рисунок. б) Упражнение "Комбинирование" - нарисовать как можно больше предметов, используя геометрические фигуры. 6. Игра "Пантомима".
Материал подготовлен Васильцовой Алиной Викторовной (студентка факультета психологии ГГУ имени Ф.Скорины)
|