Приемы коррекционной работы по формированию эмоционально-волевой сферы у детей с аутизмом (из опыта работы Гродненского областного ЦКРОиР, Республика Беларусь)
Материалы статьи С.В. Хаткевич « Превращение ряда отдельных привычных действий ребенка с аутизмом в систему работы по коррекции его эмоционально-волевой сферы» (статья в сокращении), «Спецыяльная адукацыя» № 2, 2010 У детей с аутизмом наблюдается искажение эмоционально-волевой сферы. Им присущи разнообразные страхи, неадекватность поведения, негативизм, агрессивность, отсутствие интереса и понимания окружающего мира. Обнаружено пять наиболее часто встречающихся категорий особенного поведения аутичных детей: • поведение, приносящее вред самому себе: кусание собственных рук или удары по голове; • агрессивное поведение: битьё или оплёвывание; • прекращение деятельности через бросание предметов, крик или уход из-за стола; • постоянное взятие в рот предметов или бесконечное повторение вопросов; • дефицит поведения: неконтролируемое поведение, недостаток спонтанности, неже-лание физического контакта, краткая про¬должительность внимания и неспособность допускать изменения привычек. В ситуациях с проблемными способами поведения детей с аутизмом уместными будут следующие меры: Поведение ребёнка, приносящее ему повреждения Поведение. Бьётся головой о стол. Примеры приемов работы смотрите в прилагаемом файле
|