Стимуляция сенсомоторного развития детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Е. А. Якубовская, учитель-дефектолог центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Первомайского района г. Минска (Дэфекталогія №4, 2007)
Сенсомоторное (от лат. sensus — чувство, ощущение и motor — двигатель) развитие осуществляетcs на основе обеспечения взаимодействия чувственного отражения и моторных (двигательных) компонентов психической деятельности (Т. Л. Лещинская). Приоритетные направления работы по развитию сенсомоторной сферы у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития определяются с учетом следующих факторов: • зрительное восприятие имеет тесную взаимосвязь с восприятием равновесия и положения тела в пространстве ребенок учится фиксировать взглядом определенный предмет, для этого ему хотя бы повернуть голову); • слуховое восприятие развивается на базе восприятия колебаний (вибраций); • тактильное восприятие создает предпосылку для развития вкусового восприятия и обоняния. Выделяются следующие направления работы по стимуляции сенсомоторного развития: -развитие мелкой моторики и функции кисти; -развитие тактильного и тактильно-двигательного восприятия; -развитие вестибулярного восприятия; -развитие зрительного восприятия; -развитие вибрационного восприятия; -развитие слухового восприятия; -развитие кинестетического восприятия; -развитие вкусового восприятия; -развитие обоняния.
Полный вариант статьи смотрите в прилагаемом файле
|