Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 25.02.2018, 12:18 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 106
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Кабинет дефектолога » Работа с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями

Стимуляция сенсомоторного развития детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития
[ Скачать с сервера (39.9Kb) ] 29.10.2012, 19:44
Стимуляция сенсомоторного развития детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Е. А. Якубовская, учитель-дефектолог центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Первомайского района г. Минска (Дэфекталогія №4, 2007)


Сенсомоторное (от лат. sensus — чувство, ощущение и motor — двигатель) развитие осуществляетcs на основе обеспечения взаимодействия чувственного отражения и моторных (двигательных) компонентов психической деятельности (Т. Л. Лещинская).
  Приоритетные направления работы по развитию сенсомоторной сферы у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития определяются с учетом следующих факторов:
• зрительное восприятие имеет тесную взаимосвязь с восприятием равновесия и положения тела в пространстве ребенок учится фиксировать взглядом определенный предмет, для этого ему хотя бы повернуть голову);
• слуховое восприятие развивается на базе восприятия колебаний (вибраций);
• тактильное восприятие создает предпосылку для развития вкусового восприятия и обоняния.
  Выделяются следующие направления работы по стимуляции сенсомоторного развития:
-развитие мелкой моторики и функции кисти;
-развитие тактильного и тактильно-двигательного восприятия;
-развитие вестибулярного восприятия;
-развитие зрительного восприятия;
-развитие вибрационного восприятия;
-развитие слухового восприятия;
-развитие кинестетического восприятия;
-развитие вкусового восприятия;
-развитие обоняния.
Полный вариант статьи смотрите в прилагаемом файле
Категория: Работа с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями | Добавил: Melanna | Автор: Якубовская Елена Аркадьевна
Просмотров: 5722 | Загрузок: 1864 | Рейтинг: 5.0/2| Источник материала:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
Перспективный план "Трудовое обучение" (9кл. 2 -ое полугодие, вспомогательная школа, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
Примерный перспективный план "Трудовое обучение" (9кл. (девочки)1-е п-е, вспомогательная школа, интегрированный класс)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz