Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 01.05.2017, 07:21 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 94
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Кабинет дефектолога » В помощь специалистам

Коррекционные упражнения на развитие мышления
09.12.2012, 15:13
Коррекционные упражнения на развитие мышления

1. Упражнения на развитие мыслительной операции:

"Сравнение предметов"
Пары слов.
1) Муха и бабочка 6) Топор и молоток
2) Дом и избушка 7) Пианино и скрипка
3) Стол и стулья 8) Шалость и драка
4) Книга и тетрадь 9) Щекотать и гладить
5) Вода и молоко 10) Город и деревня
Методика.
Ты видел муху? А бабочку?
Похожи муха и бабочка или нет? Чем они похожи?
А чем отличаются друг от друга?
При сравнении предметов учить находить черты сходства и черты различия по главным признакам.

2. Упражнения на развитие скорости мышления:

"Оканчивание слов"
"Отгадай что я хочу сказать" (произносится первый слог слова). Всего предлагается 10 слогов: 1) по, 2) на, 3) за, 4) ми, 5) му, 6) до, 7) че, 8) пры, 9) ку, 10) зо.
3. Упражнения на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.
а) "Найди лишнее слово".
1. Старый, дряхлый, маленький, ветхий.
2. Храбрый, злой, смелый, отважный.
3. Яблоко, слива, огурец, груша.
4. Молоко, творог, сметана, хлеб.
5. Час, минута, лето, секунда.
6. Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.
7. Платье, свитер, шапка, рубашка.
8. Мыло, метла, паста зубная, шампунь.
9. Береза, дуб, сосна, земляника.
10. Книга, телевизор, радио, магнитофон.
б) "Найди лишнюю картинку".
в) "Упражнения на развитие гибкости ума".
Предложите ребенку называть как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие:
-  Назови слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, кедр, рябина, ...)
-  Назови слова, относящиеся к спорту
- Назови слова, обозначающие домашних животных.
-  Назови слова, обозначающие водный спорт.
-  Назови слова, обозначающие фрукты и т.д.
г) "Исключение лишнего"

д) "Последовательные картинки"
Предъявляется в беспорядке определенное количество изображений, которые имеют логическую последовательность. Задача ребенка - определить имеющуюся связь между картинками, последовательность событий, изображенных на картинках.
е) "Переструктирование слова"
Из букв данного слова составить как можно больше новых слов. В новом слове каждую букву можно использовать столько раз, сколько она встречается в исходном слове.
ж)   "Дедукция"
Предлагают мыслительные задачи такого типа: "Саша моложе Коли. Саша старше Вовы. Кто старше?"
з) "Обобщения"
1) Назвать одним словом предметы:
Вилка, ложка, нож - это ...
Дождь, снег, мороз - это ...
Рука, нога, голова - это ...
2) Конкретизировать обобщающие понятия:
Фрукты - это ....
Транспорт - это ....
и) "Продолжить ряд цифр".
Задается ряд с определенной последовательностью цифр. Участники должны понять закономерность построения ряда и продолжить его.
НАПРИМЕР:
1, 3, 5, 7 .......
1, 4, 7, .........
1, 3, 9, .........
  12, 13, 15, 18 ...

4. Упражнения на беглость мышления

"Назвать слова с заданной буквой".
ВАРИАНТЫ:
1) Назвать слова, начинающиеся на букву "а".
2) Назвать слова, оканчивающиеся на букву "т".
3) Назвать слова, в которых третья от начала-буква "с".
5. Игры развивающие мышление, сообразительность
а) Игра. "Как это можно использовать".
Предложите ребенку игру: найти возможно большее число вариантов использования какого-либо предмета.
б) Игра "Говори наоборот".
Я буду говорить слово, ты тоже говори, но только наоборот.
Худой - толстый
Умный - глупый
Пустой - полный и т.д.
в) Игра "Бывает - не бывает".
Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если нет, то мяч ловить не нужно.
Папа ушел на работу.
Поезд летит по небу.
Кошка хочет есть.
Зайчик пошел в кино. и т.д.

Материал подготовлен Васильцовой Алиной Викторовной (студентка факультета психологии ГГУ имени Ф. Скорины)

Категория: В помощь специалистам | Добавил: Melanna | Автор: Васильцова Алина Викторовна
Просмотров: 11511 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0| Источник материала:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[02.09.2016]
Организация коррекционных занятий по коррекции устной речи во 2 классе для детей с ТНР (планирование, конспекты)
[02.09.2016]
Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий по коррекции нарушений устной речи (2кл.пр-ма для детей с ТНР)
[02.09.2016]
Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий по логоритмике (1-2 кл., пр-ма для детей с тяжелыми нарушения речи)
[31.01.2016]
Применение технологии проблемного обучения на уроках биологии во вспомогательной школе

[24.04.2016]
Лечимся луком репчатым (домашняя аптека)

[24.04.2016]
Как помочь ребенку при недержании мочи (домашняя аптека)

[24.04.2016]
Как помочь ребенку с эпилепсией (домашняя аптека)

[26.10.2015]
Средовые ресурсы кабинета учителя-дефектолога (работа с детьми с нарушениями речи)
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz