Коррекционная работа по формированию правописания звонких и глухих согласных в конце (середине) слов (Обучение грамоте и правописанию в начальной вспомогательной школе)
В статье раскрывается система формирования правописания звонких и глухих согласных у детей с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) на I этапе получения образования (начальной школе), которые обучаются по программе вспомогательной школы классов I отделения
Методика изучения нумерации чисел и арифметических действий 1-го десятка.
1. Особенности преподавания математики в 1 классе вспомогательной школы. 2. Задачи при обучении первого десятка. 3. Обучение счету учащихся 1 класса. 4. Дидактическая ценность произведений С. Маршака в процессе обучения математи-ке. 5. Некоторые этапы работы при изучении чисел 1-го десятка:
Методика изучения арифметических действий в пределах 10 во вспомогательной школе
Подборку подготовила Мельникова В.А.- учитель-дефектолог, Рогачёв, Беларусь
В статье раскрывается методика обучения детей с интеллектуальной недостаточностью умениям выполнять арифметические действия в пределах 10., раскрывается методика обучения письму цифр, перечислены наглядные средства обучения
Особенности усвоения математики детьми с ОПФР, получающими цензовое образование (трудности в обучении, тяжелые нарушения речи, слух, зрение).
Методические приемы работы по включению детей с ОПФР в деятельность на уроках математики в классах интегрированного обучения.
Мельникова В.А., учитель-дефектолог, Рогачёв, Беларусь
В статье раскрываются особенности усвоения математики детьми с особенностями в развитии. Приводится ряд приемов по включению детей с ОПФР в урок математики в общей школе.
Задачи обучения математике в специальной школе и классах интегрированного обучения.
Связь обучения математике во вспомогательной школе с другими учебными предметами.
Мельникова В.А. учитель-дефектолог, Рогачёв, Беларусь
В статье раскрываются задачи обучения математике в специальной школе, раскрывается краткое содержание междисциплинарного взаимодействия при изучении дисциплины.
Концентрическое изучение нумерации чисел и арифметических действий с целыми числами в математике вспомогательной школы классов I отделения
Мельникова В.А. учитель-дефектолог, Рогачёв, Беларусь
В статье раскрывается система методики изучения математики во вспомогательной школе, задачи и содержание каждого концентра на I, II этапе получения образования детьми с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью)