Якубовская Э.В. доцент кафедры
олигофренопедагогики МГОПУ им. М.А. Шолохова
«Заучивание текстов - вид работы учащихся, закрепление в их памяти тех текстов, которые должны
воспроизводиться абсолютно точно», -говорится в словаре-справочнике по методике
русского языка М. Р. Львова.
Разучивание стихотворения с голоса учителя является одним из необходимых и обязательных приемов в системе речевых упражнений с умственно отсталыми детьми, одним из испытанных средств
развития речи, особенно на начальном этапе обучения.
Полноценный навык чтения характеризуется четырьмя качествами: правильностью, беглостью, выразительностью и сознательностью. Ведущим среди этих качеств является сознательность чтения. Все остальные, составляющие технику чтения, важны для обеспечения понимания содержания читаемого. Вместе с тем нельзя переоценить значения техники чтения, без достаточной сформированности которой будет затруднен сам процесс сознательного чтения, а главное — возникновения у детей желания читать,
Изучение обыкновенных
дробей в курсе математики
специальной (коррекционной) школы VIII
вида предусмотрено учебной программой для образовательных учреждений этого
вида в связи
с их практической, образовательной и большой
коррекционно-развивающей значимостью.
Изучение
музыкальной грамоты на уроках
музыки во вспомогательной школе
Детям дают понятие о нотном стане,
скрипичном ключе, они учатся записывать ноты, используя при этом
добавочные линейки, их знакомят с понятием длительность звуков, такт.
Они учатся петь гамму до-мажор по нотам.
Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки (пропедевтика)
Пропедевтический, или добукварный период
является важнейшим в системе обучения грамоте первоклассников с
интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью).