Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.03.2024, 13:27 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 135
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Кабинет дефектолога » Методики обучения детей с ОПФР

Структура урока математики
[ Скачать с сервера (55.0 Kb) ] 19.01.2010, 23:56

МЕТОДИКА МАТЕМАТИКИ 
(обучение детей с интеллектуальной недостаточностью)

Структура урока математики


Структура урока определяется дидактическими целями. Составные части (этапы) урока тесно связаны между собой и обуславливают друг друга. Каждый этап урока ограничен определенным временем.

На уроке математики наиболее широкое распространение получили следующие этапы урока:
  1. Организация учащихся на урок.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Устный счет.
  4. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний.
  5. Сообщение темы, целей урока. Сообщение нового материала учителем, восприятие и первичное  осознание его учащимися.
  6. Первичное закрепление новых знаний и включение их в систему имеющихся у учащихся знаний.
  7. Повторение, обобщение и систематизация имеющихся знаний учащихся под руководством учителя и в самостоятельной деятельности.
  8. Задание на дом.
  9. Подведение итогов урока.
Структурные компоненты и их порядок могут меняться. Не все компоненты могут входить в один урок. Однако они присущи большинству уроков математики. Остановимся на их краткой характеристике.

1.Учитывая особенности эмоционально-волевой сферы учащихся вспомогательной школы, а именно повышенную возбудимость одних, заторможенность, инертность других, учитель должен организовать начало урока так, чтобы собрать внимание учащихся, отвлечь их от той деятельности, которой они были заняты во время перемены, переключить их  внимание на учебную деятельность. Спокойным, но требовательным тоном он должен привлечь внимание всех к себе, а затем и к тому материалу, который будет изучаться на уроке. Иногда в начале урок следует сообщить план работы на уроке, а в конце подвести  итог выполнения плана. Такой прием в работе учителя организует учащихся, воспитывает их ответственность. Учащиеся приучаются к планированию своей деятельности, что помогает им ориентироваться во времени (учащиеся стараются намеченный план выполнить до конца), у них развивается критическое отношение к собственной деятельности и деятельности товарищей по классу.
 Но сообщение темы и план работы в начале урока не всегда целесообразно, так как это снимает элемент неожиданности. На отдельных уроках тема объявляется после объяснения нового материала.

Можно в начале урока создать определенную жизненную или игровую ситуацию, поставить перед ребятами поисковую задачу и попросить найти ее решение. Это позволит быстро вовлечь учащихся в учебную деятельность, вызвать интерес.

2.Проверку домашнего задания учитель осуществляет на уроке по-разному.

Если задание было на закрепление нового материала, то из всего домашнего задания необходимо выбрать типичные примеры, упражнения, проверить их с подробным объяснением хода решения, дать возможность остальным ученикам сверить свой ответ с ответом того ученика. Который отвечает. При проверке задачи выслушать не только вопросы и решение, но и поставить несколько вопросов на выявление осмысления хода решения.

Если задание является новым для учащихся, то целесообразно провести не выборочную проверку, а проверить всю работу.

Возможны сверка с заранее написанными на доске ответами, обмен работами и взаимопроверка , выполнение работы, аналогичной той, которая выполнялась дома, и так далее.

Иногда целесообразно проверку домашнего задания сочетать с устным счетом. В этом случае учитель непросто просит прочитать пример и назвать ответ, а дает дополнительное задание либо вычислительного характера, либо связанное с анализом числа. В этом случае ученик, прежде чем прочитать пример и дать ответ, должен произвести вычисления. Например, в домашней работе есть упражнения 36х2=72;
147:7=21 и др. Учитель говорит: «Найдите пример, ответ которого на 28 меньше 100. какое это число? Найдите пример, в ответе которого число, состоящее из двух десятков и единиц». Такого рода задания активизируют всех учащихся, пробуждают у учащихся интерес к процессу проверки и позволяют закрепить анализ чисел, а также те вычислительные приемы. Которые учитель считает на данном этапе необходимыми.

Правильность выполнения домашнего задания проверяется и оценивается учителем ежедневно. При этом учитель детально анализирует типичные ошибки, трудности у учащихся всего класса и индивидуальные трудности и ошибки у каждого ученика и намечает работу по ликвидации этих трудностей с такими учениками на следующем уроке.

3.Устный счет является неотъемлемой частью почти каждого урока математики во вспомогательной школе.

Устный счет может проводиться не обязательно в начале урока, но в середине, конце, в зависимости от целей устного счета на уроке.

Устный счет должен быть тесно связан с темой и основной обучающей задачей урока. Однако в устный счет могут включаться и такие упражнения, которые ставят целью выработать беглость счета, закрепить те или иные вычислительные приемы. Устный счет нередко ставит целью подготовить учащихся к восприятию новых знаний. Устный счет включает несколько форм упражнений заданий: это могут быть устные арифметические и геометрические задачи, упражнения вычислительного характера, задания на закрепления нумерации, различение фигур, повторение их свойств и т. д. Длительность этого этапа урока не должна превышать 10-12 мин, так как устный счет требует от учащихся максимальной отдачи умственных сил. Устный счет, как правило, проходит в быстром темпе, происходит довольно частое переключение с одного вида деятельности на другой, с одной формы упражнений на другую. Как известно. Такого рода переключения чрезвычайно полезны для развития мыслительных процессов, но трудны для умственно отсталых школьников.


Подробнее вы можете ознакомиться с данным материалом, скачав его с сервера.    



Перова, М.Н.  Методика преподавания математики в коррекционной школе/М.Н. Перова. - М.: Владос, 1999
Категория: Методики обучения детей с ОПФР | Добавил: Valentina | Теги: структура урока, методика математики, урок математики, интеллектуальная недостаточность
Просмотров: 14034 | Загрузок: 1303 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.5/4| Источник материала:
Всего комментариев: 1
1 Ольга  
хорошо

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz