Уроки повторения обобщения и систематизация знаний (усвоение способов действий в комплексе)
19.01.2010, 23:20
МЕТОДИКА МАТЕМАТИКИ (обучение детей с интеллектуальной недостаточностью) Уроки повторения обобщения и систематизация знаний (усвоение способов действий в комплексе)
Повторение пройденного имеет целью углубить, обобщить и систематизировать материал, связать его с жизнью и практической деятельностью учащихся, использовать знания в новых ситуациях. Повторение в процессе обучения математике проводится на разных этапах: в начале учебного года после изучения определенной темы, раздела, в конце четверти и в конце учебного года. Целью таких уроков повторения, которые проводятся в начале учебного года, является восстановление знаний учащихся за прошлый учебный год, их систематизация и постепенная связь с новым учебным материалом. Уроки повторения после изучения темы или раздела имеют целью углубить знания, усиленно фиксировать внимание учащихся на существенных признаках чисел, действий, геометрических форм, понятий и т. д., сопоставлять сравнивать сходные и контрастные понятия, действия, выработать у учащихся обобщенные способы действий, т. е. способы действий в комплексе.
Структура уроков повторения может быть самой разнообразной и зависеть в первую очередь от цели урока, содержания повторяемого материала.
Примерная структура урока:
Организация учащихся класса.
Проверка домашнего задания.
Всесторонняя проверка знаний.
Подготовка к обобщающей деятельности.
Обобщение знаний силами учащихся.
Обобщение знаний учителем, использование обобщенных знаний при решении жизненно- практических задач, заданий в новых ситуациях.
Домашнее задание.
Подведение итогов урока.
Учитель выделяет цель каждого этапа урока.
Перова, М.Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе/М.Н. Перова. - М.: Владос, 1999