Методика изучения нумерации чисел и арифметических действий 1-го десятка. 1. Особенности преподавания математики в 1 классе вспомогательной школы. 2. Задачи при обучении первого десятка. 3. Обучение счету учащихся 1 класса. 4. Дидактическая ценность произведений С. Маршака в процессе обучения математике. 5. Некоторые этапы работы при изучении чисел 1-го десятка: А) образование чисел; Б) обозначение числа цифрой и письмо цифр; В) соотношение количества числа и цифры; Г) сравнение множеств и чисел. 6. Исследование представлений о числе и цифре у учащихся. В преподавании математики во вспомогательной школе встречаются значительные трудности. Эти трудности объясняются, с одной стороны, спецификой самого предмета математики, с другой – особенностями познавательной деятельности детей данной категории. У них значительно ослаблены психические процессы, внимание неустойчиво, нарушены раз-личные виды памяти, повышена утомляемость. Все это, в свою очередь, влечет за собой нарушение развития мышления, в частности, логического и абстрактного. Дети с интеллектуальной недостаточностью с трудом овладевают счетом, путают названия цифр, нарушают соответствие цифры с количеством предметов, затрудняются в вычислениях. Поэтому, очень важно заинтересовать ребенка, а для этого нужно осторожно вве-сти его в предметный мир, сделать это непринужденно и весело, интересно и занимательно. Обучение математике, как и другим учебным предметам, опирается на те элементарные знания и представления, которые дети получают в дошкольный период своей жизни, общаясь со сверстниками и взрослыми, действуя с различными предметами. В результате этой деятельности дети приобретают знания, которые становятся фундаментом их дальнейшего обучения. В 1 классе обучение математике организуется на практической, наглядной основе. Программа по математике 1 класса предусматривает изучение чисел 1-го десятка и действий над ними. Обучение математике во вспомогательной школе начинается с подготовительного (пропедевтического) периода. Продолжительность этого периода может быть различной, в зависимости от состава учащихся. Цель этого периода – развитие у умственно отсталого ре-бенка интереса к учебным занятиям на уроках математики, умений организованно и целена-правленно выполнять задания учителя, вести математическую тетрадь, производить записи и зарисовки на классной доске и в тетрадях, работать с дидактическим материалом, наглядны-ми пособиями и учебниками. К изучению чисел 1-го десятка и действий над ними можно переходить в конце первой четверти или в начале второй четверти.
Какие же задачи стоят перед учителем перед изучением чисел 1-го десятка в 1 классе?
Полный вариант статьи смотрите в прилагаемом файле