Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 25.09.2020, 07:08 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 120
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Кабинет дефектолога » Методики обучения детей с ОПФР

Коррекционная работа по формированию правописания звонких и глухих во вспомогательной школе
[ Скачать с сервера (43.5 Kb) ] 28.01.2012, 11:41

Коррекционная работа по формированию правописания звонких и глухих согласных в конце (середине) слов (Обучение грамоте и правописанию в начальной вспомогательной школе)

Во вспомогательной школе обучение детей интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) морфологическим написаниям, в данном случае написанию звонких и глухих согласных в конце и середине слова, ведется на уровне фонетических занятий. Написание звонких и глухих согласных устанавливается «не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце слова с согласными перед гласными» кроме звонких и глухих согласных в середине слова (Рождественский Н.С. Методика грамматики и правописания).

Система упражнений по этой теме требует особой продуманности, что бы подвести обучающихся к выводам, которые могут быть оформлены в виде правила.
Для облегчения овладения этими сложными написаниями программа вспомогательной школы располагает материал так, что бы каждое правило опиралось на пройденный материал, изучалось довольно длительно и подробно.
Правописание звонких и глухих согласных опирается на умение различать парные звонкие и глухие согласные (3 класс), поэтому само правило о правописании звонких и глухих согласных в конце слов начинает изучаться с 4 класса. Правописание звонких и глухих согласных в середине слов предполагается программой 5 класса, так как требует иного способа проверки. В начале обучающиеся получают навыки правописания звонких и глухих на конце слова и учатся проверять сомнительный согласный изменением формы слова. А затем, знакомятся с правописанием звонких и глухих в середине слова и учатся проверять написание изменением формы слова и подбором родственных слов.
Примечание. В Республике Беларусь Кодексом об образовании предусмотрено обучение детей с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) на I этапе обучения (начальная школа) 5 лет. Последовательность изучения темы «Звонкие и глухие согласные» определена программой вспомогательной школы I отделения.
Последовательность коррекционной работы
I Упражнения на различие парных звонких и глухих согласных
1. Прочитать (барабан, полка, зонт, санки, гусь, курица и др.). Прочитать первые буквы каждого слова. Сказать, какие это согласные, звонкие или глухие. Как это определить? Выписать первые буквы.
2. Написать парами звонкие и глухие согласные. Прочитать.
3. Прочитать слова (воробей, бабочка, филин т.д.). Списать. Звонкие согласные подчеркнуть двумя чертами, глухие - одной.
Полный вариант статьи смотрите в прилагаемом файле
Категория: Методики обучения детей с ОПФР | Добавил: Melanna | Автор: Мельникова Валентина Андреевна
Просмотров: 3233 | Загрузок: 649 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.5/2| Источник материала:
Всего комментариев: 1
1 Светлана   [Материал]
Спасибо!!!! Все четко и понятно.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2020
Создать бесплатный сайт с uCoz