Особенности изучения математического материала «второй десяток» во вспомогательной школе Дети с интеллектуальной недостаточностью, получающие нецензовое образование изучают математический материала «второй десяток» в 3-4 классах (в третьем классе изучаются числа 11-20, решаются примеры на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд; в четвертом классе ученики вспомогательной школы знакомятся с четырьмя арифметическими действиями, знакомятся с умножением и делением в пределах 20, выполняют сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 20).
Задачи второго концентра. 1. Дать понятие о десятке как новой счетной единице. 2. Научить считать до 20 присчитывая и отсчитывая по единице, по десятку, и равными чи-словыми группами (по 2, по 4, по 5). 3. Познакомить с десятичным составом чисел. 4. Сформировать представление об однозначных и двузначных числах. 5. Сформировать умение обозначать числа от11 до 20 цифрами; 6. Познакомить с принципом поместного значения цифр. 7. Научить складывать и вычитать в пределах 20. 8. Сформировать понятие о новых действиях: умножении и делении, познакомить с табличным умножением и делением в пределах 20. Особенности изучения математического материала «второй десяток». Особенности изучения материала на данном этапе тесно связаны с психофизическими особенностями детей с ОПФР, их интеллектуальными возможностями, уровнем познавательной деятельности, уровнем актуального развития. Наблюдения показывают, что к моменту изучения второго десятка многие дети с ОПФР полностью владеют прямым порядковым счетом в пределах 20. Однако данные умения несовершенны. Во-первых, зачастую, за произнесением числительных не стоит подлинного понимания числа и числового ряда. Во-вторых, в отдельных случаях наблюдается, не всегда правильное называние числительных в порядке последовательности числового ряда совпадает с правильным пересчетом предметов. В-третьих, иногда, наблюдаются искажения числительных в речи. Трудности, которые встречаются при изучении математического материала «второй десяток» в специальной школе. 1. Трудности в усвоении письменной нумерации из-за несовершенства зрительного восприятия и графомоторных навыков, нарушений пространственной ориентировки. 2. Трудности в чтении чисел второго десятка (чтение числа справа налево при правильной записи, запись числа справа налево при правильном назывании числа). 3. Трудности в правильной записи примеров в тетради из-за несовершенства пространственной ориентировки. 4. Трудности в разложении числа на составные числа. 5. Трудности в усвоении поместного значения цифр в числе (единицы справа числа, десятки слева).
Полный вариант статьи смотрите в прилагаемом файле
|