Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 26.09.2020, 05:33 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 120
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Кабинет дефектолога » Методики обучения детей с ОПФР

Особенности изучения математического материала «второй десяток» во вспомогательной школе
[ Скачать с сервера (76.5 Kb) ] 20.10.2011, 00:17

Особенности изучения математического материала «второй десяток» во вспомогательной школе

Дети с интеллектуальной недостаточностью, получающие нецензовое образование изучают математический материала «второй десяток» в 3-4 классах (в третьем классе изучаются числа 11-20, решаются примеры на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд; в четвертом классе ученики вспомогательной школы знакомятся с четырьмя арифметическими действиями, знакомятся с умножением и делением в пределах 20, выполняют сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 20).

Задачи второго концентра.
1. Дать понятие о десятке как новой счетной единице.
2. Научить считать до 20 присчитывая и отсчитывая по единице, по десятку, и равными чи-словыми группами (по 2, по 4, по 5).
3. Познакомить с десятичным составом чисел.
4. Сформировать представление об однозначных и двузначных числах.
5. Сформировать умение обозначать числа от11 до 20 цифрами;
6. Познакомить с принципом поместного значения цифр.
7. Научить складывать и вычитать в пределах 20.
8. Сформировать понятие о новых действиях: умножении и делении, познакомить с табличным умножением и делением в пределах 20.
Особенности изучения математического материала «второй десяток».
Особенности изучения материала на данном этапе тесно связаны с психофизическими особенностями детей с ОПФР, их интеллектуальными возможностями, уровнем познавательной деятельности, уровнем актуального развития.  
Наблюдения показывают, что к моменту изучения второго десятка многие дети с ОПФР полностью владеют прямым порядковым счетом в пределах 20. Однако данные умения несовершенны. 
Во-первых, зачастую, за произнесением числительных не стоит подлинного понимания числа и числового ряда.
Во-вторых, в отдельных случаях наблюдается, не всегда правильное называние числительных в порядке последовательности числового ряда совпадает с правильным пересчетом предметов.
В-третьих, иногда, наблюдаются искажения числительных в речи.
Трудности, которые встречаются при изучении математического материала «второй десяток» в специальной школе.
1. Трудности в усвоении письменной нумерации из-за несовершенства зрительного восприятия и графомоторных навыков, нарушений пространственной ориентировки.
2. Трудности в чтении чисел второго десятка (чтение числа справа налево при правильной записи, запись числа справа налево при правильном назывании числа).
3. Трудности в правильной записи примеров в тетради из-за несовершенства пространственной ориентировки.
4. Трудности в разложении числа на составные числа.
5. Трудности в усвоении поместного значения цифр в числе (единицы справа числа, десятки слева).

Полный вариант статьи смотрите в прилагаемом файле

Категория: Методики обучения детей с ОПФР | Добавил: Melanna | Автор: Мельникова Валентина Андреевна
Просмотров: 4811 | Загрузок: 1261 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.5/2| Источник материала:
Всего комментариев: 1
1 Наталья   [Материал]
Для работы с детьми

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2020
Создать бесплатный сайт с uCoz