Нетрадиционные техники рисования как средство обучения учащихся с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью изо деятельности
Ю. В. Захарова, старший научный сотрудник лаборатории специального образования Национального института образования, кандидат педагогических наук (Спецыяльная адукацыя №4, 2010. Республика Беларусь)
Внимание специалистов акцентируется на том факте, что в настоящий момент обоснована возможность и необходимость использования новых, необычных материалов и интересных техник изображения в коррекционно-образовательной работе с лицами с ограниченными возможностями.
Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста с множественными нарушениями развития (интеллекта и движений)
Ю. В. Захарова - научный сотрудник лаборатории специального образования Национального института образования, кандидат педагогических наук (Спецыяльная адукацыя №2, 2009)
В статье приведены упражнения, способствующие расширению сенсорного восприятия и формированию перцептивных действий детей дошкольного возраста с множественными нарушениями развития (интеллекта и движений)
Программно-методическое сопровождение формирования
культурно-гигиенических умений у детей дошкольного возраста
специальных групп центра.
В статье раскрывается система и содержание коррекционной
воспитательно-абилитационной работы по формированию
культкрно-гигиенических умений у детей дошкольного возраста специальных
групп ЦКРОиР, приведены примеры организации диагностики по определению
уровня развития у детей с тяжелой и глубокой интеллектуальной
недостаточностью, тяжелыми и (или) множественными нарушениями
культурно-гигиенических умений.
Система коррекционной воспитательно-абилитационной работы по формированию культурно-гигиенических умений у детей дошкольного возраста в условиях ЦКРОиР.
В
статье раскрывается система коррекционной воспитательно-абилитационной
работы по формированию культкрно-гигиенических умений у детей
дошкольного возраста, обучающихся и воспитывающихся в Рогачевском центре
коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, Гомельской области.
Показаны примеры диагностики, мониторинга, примерной индивидуальной
программы, дневника для родителей, технологической карты по формируемому
умению.
Изобразительная деятельность детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью)
и множественными нарушениями (вариант календарно-тематического плана)