В республике Беларусь организовано обучение детей дошкольного и школьного возраста с тяжелой и глубокой интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью), с тяжелыми и множественными нарушениями развития в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (сокращенно ЦКРОиР), которые находятся в подчинении Министерства образования и школах - интернатах для детей с особенностями психофизического развития, которые находятся в ведомстве Министерства социальной защиты. В центрах и школах-интернатах обучаются дети, которые ранее относились к категории необучаемых детей.
Обучение детей школьного возраста осуществляется по программам и учебным планам, утвержденным Министерством образования РБ.
Сенсомоторное обучение – один из предметов учебного плана. Для детей, которые обучаются по индивидуальной программе, данный предмет может рассматриваться как направление работы. Не все дети могут усвоить программу по предмету «Сенсорное обучение». На основании программы составляется календарно-тематический план работы, который по содержанию индивидуален для каждого ребенка.
Сенсомоторное обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) и множественными нарушениями (вариант календарно-тематического плана)
Своевременная и правильно организованная работа позволяет детям с тяжелой интеллектуальной недостаточностью и множественными нарушения продвинутся в развитии. Известно, что у детей данной квалификации затруднено чувственное познание. Поэтому для них объективно необходимым становится сенсомоторное обучение и развитие.
Сенсорное восприятие является азбукой познания окружающего мира. Но оно не происходит само по себе. Без специального обучения сенсомоторное развитие ребенка происходит медленно.
Сенсорные нарушения ограничивают восприятие сенсорной информации. Уроки (занятия) сенсомоторного обучения обеспечивают не только восприятия и двигательных компонентов познавательной деятельности, но они также развивают сенсомоторные интеллектуальные реакции, связанные с выделением существенного, расчленением действия на мелкие сенсомоторные акты.
Календарно-тематический планрассчитан на категорию детей с тяжелой и глубокой интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью тяжелой и глубокой степени).
В характеристике ребенка с множественными нарушениями, на которого составлен план имеются следующие особенности:
отсутствие речи,
тяжелые нарушения двигательной активности (ДЦП)
сохранный слух и зрение.
Автор: администратор сайта
Валентина Мельникова
Подробнее ознакомиться с примерным календарно-тематическим планом по «Сенсомоторному обучению» вы можете скачав его с сервера.