Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 17:43 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 135
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Кабинет дефектолога » Работа с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями

Сенсомоторное обучение (вариант календарно-тематического плана)
[ Скачать с сервера (53.0 Kb) ] 17.04.2010, 21:56
Примечание от администраторов сайта.
В республике Беларусь организовано обучение детей дошкольного и школьного возраста с  тяжелой и глубокой интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью), с тяжелыми и множественными нарушениями развития в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (сокращенно ЦКРОиР), которые находятся в подчинении Министерства образования и школах - интернатах для детей с особенностями психофизического развития, которые находятся в ведомстве Министерства социальной защиты. В центрах и школах-интернатах обучаются дети, которые ранее  относились к категории необучаемых детей.

Обучение детей школьного возраста осуществляется по программам и учебным планам, утвержденным Министерством образования РБ.

Сенсомоторное обучениеодин из предметов учебного плана. Для детей, которые обучаются по индивидуальной программе, данный предмет может рассматриваться как направление работы. Не все дети могут усвоить программу по предмету «Сенсорное обучение». На основании программы составляется календарно-тематический план работы, который по содержанию индивидуален для каждого ребенка.  

Сенсомоторное обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью)
и множественными нарушениями

(вариант календарно-тематического плана)


Своевременная и правильно организованная работа позволяет детям с тяжелой интеллектуальной недостаточностью и множественными нарушения продвинутся в развитии. Известно, что у детей данной квалификации затруднено чувственное познание. Поэтому для них объективно необходимым становится сенсомоторное обучение и развитие. 

Сенсорное восприятие является азбукой познания окружающего мира. Но оно не происходит само по себе. Без специального обучения сенсомоторное развитие ребенка происходит медленно.

Сенсорные нарушения ограничивают восприятие сенсорной информации. Уроки (занятия) сенсомоторного обучения обеспечивают не только восприятия и двигательных компонентов познавательной деятельности, но они также развивают сенсомоторные интеллектуальные реакции, связанные с выделением существенного, расчленением действия на мелкие сенсомоторные акты.

Календарно-тематический план рассчитан на категорию детей с тяжелой и  глубокой интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью тяжелой и глубокой степени).

В характеристике ребенка с
множественными нарушениями, на которого составлен план имеются следующие особенности:
  • отсутствие речи,
  • тяжелые нарушения двигательной активности  (ДЦП)
  • сохранный слух и зрение.

Автор: администратор сайта
Валентина Мельникова


Подробнее ознакомиться с примерным календарно-тематическим планом по «Сенсомоторному обучению» вы можете скачав его с сервера.
Категория: Работа с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями | Добавил: Melanna | Автор: Мельникова Валентина Андреевна | Теги: календарно-тематический план, дети с тяжелой интеллектуальной нед, дидактическое обеспечение, сенсомоторное обучение, интеллектуальная недостаточность
Просмотров: 13925 | Загрузок: 3347 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.3/15| Источник материала:
Всего комментариев: 2
2 Melanna  
Да, конечно по работе с данной категорией детей будут еще появляться материалы. Рады, что данный материал для Вас необходим. wink

1 lyuda  
Огромное спасибо за материал. Как раз то, что нужно. Если есть еще что-нибудь по школьникам, выложите. clap

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz