Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 23.04.2021, 14:40 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 123
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Кабинет дефектолога » Работа с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями

Дидактическое обеспечение занятий по сенсомоторному обучению
[ Скачать с сервера (271.5 Kb) ] 17.04.2010, 21:30
 ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО СЕНСОМОТОРНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Т.Л.  Лещинская,
кандидат педагогических наук,  доцент
Дэфекталогiя 2006 №1 с.24-31.




В журнале «Дэфекталогiя» № 4 за 2005 год была опубликована статья Т.Л. Лещинской «Сенсомоторное обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью» (с. 26—34). Данные материалы дополняют программно-методическое обеспечение нового предмета.

I год обучения

Я животных узнаю по голосу
Ученики выслушивают голоса животных (лай собаки, мяуканье кошки, кудахтанье курицы). По голосам распознаются животные.

Покажите предмет такого же цвета
Предъявляются хорошо знакомые предметы. Дети отыскивают такого же цвета иные предметы (по остальным параметрам — величине, форме, материалу — предметы не отличаются).

Какого цвета предмет с одной стороны и с другой?
Даются круги, треугольники, квадраты. Они двухцветные. Дети называют цвет с одной стороны и с другой, переворачивая фигуры. Цвет: черный—белый, красный—зеленый.

Найдите и дотроньтесь
Учитель называет предмет (красную юбку, белую ленту). Дети отыскивают и дотрагиваются до юбки, ленты в волосах девочки.

Вот домик мой, кто за мной?
Ученик показывает предмет, выстраивается сериационный ряд предметов в порядке их убывания  или  возрастания по размеру, высоте.

Что шершавое — гладкое, твердое  — мягкое?
Ученики ощупывают предметы различной фактуры (плюшевую игрушку, тарелку, подушечку, мяч, яблоки, расческу и т.д.) и отдельно группируют твердые и мягкие, шершавые и гладкие предметы.

Придвинь — отодвинь, раскачай, открой — закрой
Ученики придвигают и отодвигают по указанию учителя вещи, игрушки, тарелки, раскачивают подвешенный предмет, коляску (кроватку), открывают и закрывают тетради, книги, коробочки, бутылочки, кастрюли.

Найдите предметы вот такой формы
Показывается треугольник или круг. Дети указывают на предметы треугольной формы (или отбирают нужные карточки с предметами треугольной формы). Аналогично собираются круги и круглые предметы (пуговицы, часы).

Собери предметы одинакового цвета
Учитель показывает предмет зеленого цвета (лист дерева). Ученик показывает другие предметы зеленого цвета (огурцы, яблоки, листья и т.д.).
Все предметы собираются в зеленую корзинку. Учитель показывает помидор красного цвета и просит показать и собрать предметы такого же цвета (вишни, розы, платье, карандаш) в красную корзинку.

Что круглое?
Детям предъявляются предметы различных форм: пуговицы, шарики, колесики, часы. Ученики отбирают предметы круглой формы. Обращается внимание на то, что они легко катятся.
Заучиваются слова:
Шарик — круглый.
Мячик — тоже.
Покатиться они могут.


Упражнения с палочками


Подробнее вы можете ознакомиться с данным материалом, скачав его с сервера

Категория: Работа с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями | Добавил: Melanna | Теги: дети с тяжелой интеллектуальной нед, дидактическое обеспечение, сенсомоторное обучение, интеллектуальная недостаточность
Просмотров: 7013 | Загрузок: 1786 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/4| Источник материала:
Всего комментариев: 2
2 Melanna   [Материал]
Смотрим на комменты и понимаем какие вопросы более актуальны для дефектологов. Спасибо и Вам! wink

1 evgeniya   [Материал]
ЭТО ПРОСТО НАХОДКА!СПАСИБО ЗА ТАКУЮ ЗАМЕЧАТЕЛЬНУЮ СТАТЬЮ!!!!!!!!! salute2

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2021
Создать бесплатный сайт с uCoz