Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 25.10.2020, 19:02 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 120
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Кабинет дефектолога » Работа с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями

Изобразительная деятельность детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью и множественными нарушениями (календарно - тематический план)
[ Скачать с сервера (40.0 Kb) ] 23.04.2010, 17:43
Изобразительная деятельность детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью)
и множественными нарушениями

(вариант календарно-тематического плана)


Целью  «Изобразительной деятельности» является формирование у детей  с тяжелой интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) и множественными нарушениями системы первоначальных изобразительных навыков и умений в процессе практической деятельности для реализации поставленной цели определены общие задачи:
  • развитее у детей адекватных эмоциональных реакций при рассматривании доступных их пониманию различных предметов;
  • развитие у детей восприятия основных свойств и качеств изображаемых предметов (цвет, форма, величина, фактура);
  • формирование, уточнение и обогащение представлений об объектах окружающего мира;
  • развитие целенаправленных движений кисти и пальцев рук, движений обеих рук под контролем зрения;
  • знакомство с элементарными материально-техническими средствами изобразительной деятельности;
  • обучение детей приемам рисования с помощью традиционных (рисование карандашом, красками) и доступных нетрадиционных техник изображения («пальцевая живопись», рисование штампом, губкой, помазком);
  • создание условий для развития у детей относительно самостоятельной изобразительной деятельности.
Для успешной изобразительной деятельности каждого ребенка, независимо от его умственных и моторных возможностей, необходимыми условиями являются:
  • создание игровой ситуации, эмоциональной атмосферы, предварительное наблюдение во время прогулки за объектами окружающей действительности, обыгрывание предметов, предназначенных для изображения;
  • обеспечение разнообразных сенсорных ощущений детей (зрительное, тактильно-кинестетическое обследование; музыкальное сопровождение деятельности детей, если нет медицинских противопоказаний);
  • организация предметной среды (специальные столы и мольберты, большие листы бумаги для рисования; материально-технические средства обучения: карандаши средней мягкости, различные по форме волоска кисти: плоские и круглые, по размеру: средние и толстые; краски, тушь, гуашь; приспособления: подвижные и стационарные, для фиксации оптимального положения тела ребенка для работы);
  • формирование удобной позы ребенка при рисовании (лежа, сидя в свободном положении) при помощи специальных приспособлений (в свободном, при помощи мягких модулей, или в фиксированном положении, когда это необходимо);
  • проведение специальных упражнений по развитию движений пальцев и кисти рук;
  • обязательная совместная деятельность детей и учителя (сопряженные и полусопряженные действия).

Календарно-тематическое планирование
по «Изобразительной деятельности» планируется с учетом особенностей развития детей. Приведенный календарно-тематический план рассчитан на категорию детей с глубокой интеллектуальной недостаточностью (глубокой умственной отсталостью) у которых тяжелые двигательные  нарушения (ДЦП).


Автор: администратор сайта
Валентина Мельникова


Подробнее ознакомиться с примерным календарно-тематическим планом
по «Изобразительной деятельности»
 вы можете скачав его с сервера.

Категория: Работа с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями | Добавил: Valentina | Теги: календарно-тематический план, тяжелая интеллектуальная недостаточ, множественные нарушения, изобразительная деятельность
Просмотров: 9735 | Загрузок: 2472 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 3.0/6| Источник материала:
Всего комментариев: 9
9 наталья   [Материал]
спасибо за информацию!!

8 konoplla   [Материал]
Помогите с материалами для роботы с детьми с ЗПР

7 наталья   [Материал]
спасибо

6 anna   [Материал]
дефект

5 Melanna   [Материал]
После того, как Вы зарегистрировались очень легко скачивать материалы: под названием статьи есть кнопка - Скачать с сервера.

4 ирина   [Материал]
как скачать?

3 Мария   [Материал]
спасибо

2 Мария   [Материал]
Спасибо за информацию

1 Margarita   [Материал]
А как скачать?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2020
Создать бесплатный сайт с uCoz