Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста с множественными нарушениями развития (интеллекта и движений)
Ю. В. Захарова - научный сотрудник лаборатории специального образования Национального института образования, кандидат педагогических наук (Спецыяльная адукацыя №2, 2009)
Успешное осуществление детьми разных видов деятельности (игровой, изобразительной, трудовой), формирование у них различных способностей зависит от раннего начала, буквально с первых дней жизни, сенсорного воспитания. Включение сенсорного воспитания во все моменты жизни детей обеспечивает активное познание каждым ребёнком объектов и явлений окружающей действительности, их свойств и качеств (форма, размер, цвет, положение в пространстве, фактура, текстура и др.). Рядом авторов (А. В. Запорожец, Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. П. Сакулина, А. П. Усова и др.) сенсорное воспитание дошкольников рассматривается как педагогическое руководство, направленное на совершенствование и развитие сенсорных процессов — ощущений, восприятия, представлений. Важнейшим его элементом является организованное педагогом обучение детей обобщённым и систематизированным знаниям о воспринимаемых качествах предметов, в результате которого, к концу дошкольного возраста у нормально развивающихся детей формируется система сенсорных эталонов и перцептивных действий как итог правильно организованного обучения и практики. Полный вариант статьи смотрите в прилагаемом файле
|