Рекомендации к использованию вокалотерапии в комплексе коррекционно-педагогической работы с детьми с детским церебральным параличом
Алексеева Е.А (Россия, Москва - музыкальный руководитель реабилитационного центра «Детство»)
В статье приедены примеры методики использования вокалотерапии в коррекционной работе с детьми с ДЦП, приведен пример коррекционного занятия, дан перечень используемых музыкальных произведений при различных формах дизартрии
Развитие и совершенствование пространственного восприятия и анализа
пространственных представлений
В статье представлен теоретический материал по формированию пространства у детей младшего школьного возраста. Приведены типичные ошибки пространственного различия, раскрыты этапы формирования пространственной ориентировки и варианты коррекционной работы на каждом этапе работы
Развитие зрительного восприятия и зрительного анализа и синтеза
В статье приведены виды коррекционно-развивающих заданий по формированию зрительного анализа и синтеза у младших школьников, даны рекомендации по развитию координации в системе "глаз - рука", показаны варианты упражнений по формированию зрительного восприятия у детей с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) в период обучения грамоте
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ Упражнения на улучшение циркуляции крови в органе зрения
1.Сомкните веки обоих глаз на 3—5 секунд; повторите 6-8 раз. 2.Быстро моргайте глазами в течение 10—15 секунд, затем повторите то же самое 3 раза с интервалами в 7—10 секунд. 3.Сомкните веки обоих глаз и указательным пальцем соответствующей руки массируйте их круговыми движениями в течение 1 минуты.