Рекомендации к использованию вокалотерапии в комплексе коррекционно-педагогической работы с детьми с детским церебральным параличом
Алексеева Е.А. музыкальный руководитель Российского реабилитационного центра «Детство» г. Москва
Коррекционная педагогика №1(3) 2004 стр. 47-5
Детский церебральный паралич (ДЦП) характеризуется целым комплексом нарушений, одним из ведущих являются нарушения речевой сферы. Подавляющее большинство детей с ДЦП имеют речевые нарушения, выраженные в форме дизартрии. В структуру дизартрии входят нарушения так называемой просодической стороны речи, к которым относятся такие характеристики, как высота, сила, тембр голоса, темп и ритм речи, расстановка логических акцентов и пауз. Эти нарушения тесно связаны с нарушениями дыхания и голосообразования. Даже при более или менее правильном звукопроизношении, нарушения мелодико-интонационной и темпо - ритмической характеристик речи делают речь детей с ДЦП нечёткой, безэмоциональной, зачастую мало понятной для окружающих. Многие специалисты, занимающиеся вопросами логопедической помощи детям с ДЦП (К.А. Семёнова с соавт.) 1972, Е.М. Мастюкова и М.В. Ипполитова, 1977, Е.Ю. Румянцева, 2001) указывают на необходимость использования занятий пением (вокалотерапия) в работе по нормализации речевого дыхания, голосообразования, улучшению просодической стороны речи.
Пение является самым доступным и любимым видом музыкальной деятельности детей. Занятия пением вызывают у детей положительные эмоции, что, в свою очередь, позволяет активизировать их речевую деятельность. В то же время музыка, пение отвлекают внимание ребёнка от речевого акта, помогают ему нормализовать мышечный тонус.
Полный вариант статьи в прилагаемом файле
|