Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 27.10.2020, 23:40 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 120
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Кабинет дефектолога » В помощь специалистам

Рекомендации к использованию вокалотерапии в коррекционной работы с детьми с ДЦП
[ Скачать с сервера (99.0 Kb) ] 25.02.2012, 14:35
Рекомендации к использованию вокалотерапии
в комплексе коррекционно-педагогической работы
с детьми  с детским церебральным параличом

Алексеева Е.А. музыкальный руководитель Российского реабилитационного центра «Детство» г. Москва

Коррекционная педагогика №1(3) 2004 стр. 47-5

Детский церебральный паралич (ДЦП) характеризуется целым комплексом нарушений, одним из ведущих являются нарушения речевой сферы. Подавляющее большинство детей с ДЦП имеют речевые нарушения, выраженные в форме дизартрии. В структуру дизартрии входят нарушения так называемой просодической стороны речи, к которым относятся такие характеристики, как высота, сила, тембр голоса, темп и ритм речи, расстановка логических акцентов и пауз. Эти нарушения тесно связаны с нарушениями дыхания и голосообразования. Даже при более или менее правильном звукопроизношении, нарушения мелодико-интонационной и темпо - ритмической характеристик речи делают речь детей с ДЦП нечёткой, безэмоциональной, зачастую мало понятной для окружающих.
Многие специалисты, занимающиеся вопросами логопедической помощи детям с ДЦП (К.А. Семёнова с соавт.) 1972, Е.М. Мастюкова и М.В. Ипполитова, 1977, Е.Ю. Румянцева, 2001) указывают на необходимость использования занятий пением (вокалотерапия) в работе по нормализации речевого дыхания, голосообразования, улучшению просодической стороны речи.

Пение является самым доступным и любимым видом музыкальной деятельности детей. Занятия пением вызывают у детей положительные эмоции, что, в свою очередь, позволяет активизировать их речевую деятельность. В то же время музыка, пение отвлекают внимание ребёнка от речевого акта, помогают ему нормализовать мышечный тонус.

Полный вариант статьи в прилагаемом файле

Категория: В помощь специалистам | Добавил: Melanna | Автор: Мельникова Валентина Андреевна
Просмотров: 4561 | Загрузок: 652 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0| Источник материала:
Всего комментариев: 1
1 Кристина   [Материал]
Спасибо, интересно

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2020
Создать бесплатный сайт с uCoz