Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 06.05.2024, 00:28 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 135
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Теоретические материалы » Тифлопедагогика

В категории материалов: 54
Показано материалов: 41-50
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Методика организации игры как средства развития личности слепого и слабовидящего ребенка

Значение игры как деятельности для слепых и слабовидящих детей.

Игра — свободная, естественная деятельность детей, в которой осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для проявления личного творчества ребенка, его активности, создаются условия для коллективных действий и формирования коллектива.
Тифлопедагогика | Просмотров: 16030 | Загрузок: 1 | Добавил: Melanna | Дата: 16.11.2010 | Комментарии (1)


Развитие творческих игр у слепых детей старшего дошкольного возраста

Весь дошкольный возраст является периодом накопления детьми предметных знаний и представлений, но в старшем дошкольном возрасте слепые дети не только познают предметы и явления окружающего мира, но и устанавливают причинно-следственные связи между ними. Речь детей обогащается сложноподчиненными предложениями, дети становятся способными самостоятельно решать несложные практические, а также логические задачи. Продолжается совершенствование основных движений тела, развитие ориентировки в пространстве. Дети учатся последовательности действий, подчинению их определенной цели. Изменения, происходящие в психике слепого дошкольника, находят отражение и в игре.

Тифлопедагогика | Просмотров: 4055 | Загрузок: 1 | Добавил: Melanna | Дата: 16.11.2010 | Комментарии (0)

Творческая игра детей среднего дошкольного возраста

Слепые дети среднего дошкольного возраста активно овладевают знаниями об окружающей жизни и предметном мире. Если в младшем дошкольном возрасте практическое знакомство с окружающим миром в основном ограничивалось предметами обихода, предметами, окружающими детей в доме, то в среднем дошкольном возрасте дети получают представления и знания о предметах не только непосредственного их окружения, но и о более отдаленных — они начинают знакомиться с явлениями природы, людьми, их профессиями, родным го¬родом, событиями общественной жизни страны и т. п.
Тифлопедагогика | Просмотров: 4035 | Загрузок: 0 | Добавил: Melanna | Дата: 16.11.2010 | Комментарии (0)

Развитие игры слепых детей младшего дошкольного возраста

Развитие игровой деятельности слепых детей находится в тесной и непосредственной связи со всем их психическим развитием, с формированием умения манипулировать с предметами и использовать их соответственно назначению.
Первые специфические действия с предметами у нормально видящего ребенка возникают в младенческом возрасте. Для их развития характерны: фиксированность действий за определенными предметами, перенос действий на другие предметы и, наконец, воспроизведение действий без специального обучения и показа, на основе самостоятельного восприятия ребенком действий взрослых.
Тифлопедагогика | Просмотров: 4155 | Загрузок: 416 | Добавил: Melanna | Дата: 15.11.2010 | Комментарии (0)

Как научить слепого ребенка играть

Прежде чем учить ребенка игре, вам необходимо понять, зачем вы это делаете. В педагогической литературе по проблеме обучения детей игре указывается, что игра является неотъемлемой частью жизни ребенка как с нормальным, так и с нарушенным зрением. С ее помощью он познает окружающий мир, усваивает связи между людьми, предметами, осознает свою роль в семье и обществе. Через игру ребенок получает знания, накопленные предыдущими поколениями. Именно игра готовит ребенка к вступлению во взрослую самостоятельную жизнь.
Тифлопедагогика | Просмотров: 2814 | Загрузок: 406 | Добавил: Melanna | Дата: 15.11.2010 | Комментарии (0)

Сенсорное воспитание дошкольников с нарушением зрения


Сенсорное воспитание – это целенаправленное педагогическое воздействие, обеспечивающее формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятий. В процессе восприятия ребенок постепенно накапливает зрительные, слуховые, двигательные, осязательные образы. Но при этом необходимо, чтобы свойства и отношения предметов, которые ребенок воспринимает, были соединены — обозначены словом, что помогает закрепить в представлении образы предметов, сделать их более четкими, стойкими.
Тифлопедагогика | Просмотров: 5611 | Загрузок: 2 | Добавил: Melanna | Дата: 15.11.2010 | Комментарии (0)

Социально-нравственное развитие дошкольников с нарушением зрения

                
Проблемы  формирования личности, с проблемами в развитии, неотделимы  от вопросов   практики социальной и социально-психологической адаптации.     Процесс адаптации ребенка, имеющего зрительную патологию, в обществе - это, прежде всего процесс его социально-психологической  реабилитации.
Тифлопедагогика | Просмотров: 6733 | Загрузок: 2 | Добавил: Melanna | Дата: 15.11.2010 | Комментарии (0)

Ителлектуально-познавательное развитие дошкольников с нарушением зрения

Слабовидящий или слепой дошкольник, как и всякий ребенок, развивается, накапливает жизненный опыт, в соответствии со своими возможностями он приспосабливается к жизни, готовится к ней. От родителей и педагогов зависит, насколько он разовьет свои возможности и насколько активно и творчески он сможет участвовать в жизни общества.
Тифлопедагогика | Просмотров: 11200 | Загрузок: 1 | Добавил: Melanna | Дата: 15.11.2010 | Комментарии (0)

Эстетическое и художественное воспитание дошкольников с нарушением зрения

Одно из эффективных средств развития ребенка дошкольника с нарушением зрения - является эстетическое развитие ребенка на основе взаимодействия трех основных искусств – музыки, изобразительного искусства и художественной литературы.
Разные виды искусства интегрируются по принципу дополнения: изобразительные задания включают использование музыкальных произведений, развитие музыкально - ритмических  движений; занятия с музыкой сочетаются с просмотром живописных картин, танцем, сказкой.
Тифлопедагогика | Просмотров: 7358 | Загрузок: 1 | Добавил: Melanna | Дата: 15.11.2010 | Комментарии (0)

Трудовое воспитание дошкольников с нарушением зрения

     Трудовое воспитание - целенаправленный процесс воспитания любви к труду, потребности в нем: уважение к людям труда, уважение чужого труда.
Задачами трудового воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями зрения  являются:
                   1. ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважения к нему;
                   2. обучение простейшим трудовых умений и навыков;
                   3. воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности;
                   4.  воспитание общественно направленных мотивов труда.
Тифлопедагогика | Просмотров: 10234 | Загрузок: 1 | Добавил: Melanna | Дата: 15.11.2010 | Комментарии (0)

Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz