В представленном материале определены приемы работы по формированию сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста 3-5 лет с умственной отсталостью, приведен примерный перечень игр и игровых упражнений, приведен конспект занятия по формированию формы предмета по теме "Шар. Куб".
Материал подготовлен учителем-дефектологом Мельниковой В.А. (Беларусь)
Сенсорное воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
(умственной отсталостью)
(Раздел программы «Воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью» (программа для специальных дошкольных учреждений)) Минск «Народная асвета», 2007. Республика Беларусь.
В программе раскрыты задачи по годам воспитания (1-3год), содержание работы (перечень игр формирующих сенсорные эталоны)
Н.И.Москаленко "Учим детей грамоте" (Беларусь, Минск) В статье приведены словесные игры и упражнения, которые помогут развивать слуховое восприятие у детей 4-5 лет. Данный материал может быть использован учителями-дефектологами в коррекционной работе в период обучения грамоте детей с интеллектуальной недостаточностью
учителя-дефектолога ПКПП по формированию лексико-грамматических средств языка
у детей с ОНР
(IY год обучения, 5-6 лет)
Программное обеспечение: Программа для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение детей с тяжелыми нарушениями речи» (авторы-составители Ю.Кислякова, Л.Мороз, Республика Беларусь)
Перспективный план коррекционной работы учителя-дефектолога ПКПП по формированию лексико-грамматических средств языка у детей с ОНР
(III год обучения, 4-5 лет)
Программное обеспечение: Программа для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение детей с тяжелыми нарушениями речи» (авторы-составители Ю.Кислякова, Л.Мороз, Республика Беларусь)
Развитие действий с предметами у детей с нарушением зрения раннего возраста.
У нормально видящего ребенка примерно
в полгода формируются предметные действия, включающие оперирование
предметами и произвольные движения с ними (удержание предмета одной или
двумя руками...
Работа с детьми раннего возраста (рекомендации для дефектологов)
1. Консультирование –
это такая форма работы с семьей, где объектом консультативно -
просветительского процесса является не только ребенок с нарушениями в
развитии, но и его...