Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 23.11.2024, 07:00 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 136
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Кабинет дефектолога » Работа с дошкольниками

Развитие социальных эмоций у дошкольников с ОНР
[ Скачать с сервера (54.0 Kb) ] 24.02.2012, 16:50

Развитие социальных эмоций у дошкольников с ОНР

Д.Р.Миняжева (Москва) Воспитание и обучение 2004 №1, стр. 23-25.

Анализ многочисленных психолого-педагогических исследований показывает, что у большинства детей с общим недоразвитием речи слабо выражена эмоциональная чувствительность к окружающему, недостаточно развита способность к оценочным отношениям, которые формируются в процессе общения ребенка со взрослыми и сверстниками. Недостаточно сформированная потребность в общении и его невысокая вербальная продуктивность препятствуют пониманию мотивов поведения партнера установлению и поддержанию межличностных взаимодействий .
Поэтому в коррекционно-педагогический процесс необходимо включать специальную работу по развитию социальных эмоций у дошкольников с 0НР,

На первом этапе развития социальных эмоций дети с ОНР знакомятся с базовыми эмоциями, учатся произвольно воспроизводить определенные эмоциональные состояния мимикой, движением. На этом этапе необходимо, чтобы ребенок пытайся прочувствовать, оценить свое эмоциональное состояние и вербализовать его? С этой целью используются упражнения, развивающие зрительное и ассоциативное восприятие, формирующие представления о собственных состояниях и переживаниях, акцентируемых речью.

Упражнение I. (проводится после предварительного знакомства с базовыми эмоциями).Ребенок изображает мимикой, движением то чувство, которое назовет педагог, и выбирает картинку, на которой изображено это эмоциональное состояние.

Полный вариант статьи смотрите в прилагаемом файле


Категория: Работа с дошкольниками | Добавил: Melanna | Автор: Мельникова Валентина Андреевна
Просмотров: 4034 | Загрузок: 611 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/2| Источник материала:
Всего комментариев: 1
1 Кристина  
Интересный подход в работе! Спасибо за материал.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz