Развитие социальных эмоций у дошкольников с ОНР Д.Р.Миняжева (Москва) Воспитание и обучение 2004 №1, стр. 23-25.
Анализ многочисленных психолого-педагогических исследований показывает, что у большинства детей с общим недоразвитием речи слабо выражена эмоциональная чувствительность к окружающему, недостаточно развита способность к оценочным отношениям, которые формируются в процессе общения ребенка со взрослыми и сверстниками. Недостаточно сформированная потребность в общении и его невысокая вербальная продуктивность препятствуют пониманию мотивов поведения партнера установлению и поддержанию межличностных взаимодействий . Поэтому в коррекционно-педагогический процесс необходимо включать специальную работу по развитию социальных эмоций у дошкольников с 0НР,
На первом этапе развития социальных эмоций дети с ОНР знакомятся с базовыми эмоциями, учатся произвольно воспроизводить определенные эмоциональные состояния мимикой, движением. На этом этапе необходимо, чтобы ребенок пытайся прочувствовать, оценить свое эмоциональное состояние и вербализовать его? С этой целью используются упражнения, развивающие зрительное и ассоциативное восприятие, формирующие представления о собственных состояниях и переживаниях, акцентируемых речью. Упражнение I. (проводится после предварительного знакомства с базовыми эмоциями).Ребенок изображает мимикой, движением то чувство, которое назовет педагог, и выбирает картинку, на которой изображено это эмоциональное состояние.
Полный вариант статьи смотрите в прилагаемом файле
|