План-конспект коррекционного занятия по теме «Близкие по значению слова (синонимы)»
(Дисграфия на основе нарушения языкового анализа и синтеза, дизорфография, 4-5 класс) Задачи: Совершенствовать лексическую сторону речи, обогащать словарный запас, умение объяснять значение слова с помощью толкового словаря. Развивать умения различать грамматическое и лексическое значение слова. Совершенствовать умение использовать при записи слов графические схемы на примере слов-синонимов
План-конспект коррекционного занятия по теме «Слог. Перенос. Ударение. Слоговой анализ и синтез. Многозначность слов».
(Дисграфия на основе нарушения языкового анализа и синтеза, дизорфография, 4-5 класс) Задачи: Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять последовательность и количество слогов в слове. Совершенствовать умение выделять ударную гласную и ударный слог в слове. Совершенствовать умение определять место слога в слове относительно других слогов.
(Дисграфия на основе нарушения языкового анализа и синтеза, дизорфография, 4-5 класс) Задачи: Совершенствовать фонематический слух. Закрепить умение на слух и при письме определять звонкую или глухую согласную. Совершенствовать умение определять границы предложений в сплошном тексте. Оборудование: информационные карточки, карточки текстов, карточка кроссворда.
План-конспект коррекционного занятия по теме Согласные звуки (твердые и мягкие).
Обозначение твердости и мягкости согласных звуков на письме (дисграфия на основе нарушения языкового анализа и синтеза, дизорфография, 4-5 класс) Задачи: Совершенствовать знания о звуке и букве. Совершенствовать умение дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки с помощью сигнальных опор. Повторить правила правописания сочетаний жи – ши, же – ше, чу – щу, ча – ща в словах.
(дисграфия на основе нарушения языкового анализа и синтеза, дизорфография, 4-5 класс)
Задачи:
Закрепить знания о согласных звуках и буквах.
Совершенствовать умения выделять согласные звуки в начале, середине и конце слова.
Совершенствовать умение определять место звука в слове.
Активизировать словарный запас, речевую активность, умение выполнять
задания с помощью речевых инструкций и информационных источников...
План-конспект коррекционного занятия по теме Гласные звуки и буквы, которые их обозначают. Двойное значение гласных е,ё,ю,я
(Дисграфия на основе нарушения языкового анализа и синтеза, дизорфография, 4-5 класс)Задачи: Закрепить знания о гласных звуках и буквах. Закрепить знания о слогообразующей роли гласных букв. Совершенствовать умения выделять гласные звуки в начале, середине и конце слова. Совершенствовать умение анализировать слова с гласными....
План-конспект коррекционного занятия по теме «Звуки и буквы. Буквы, которые не обозначают звуков»
(Дисграфия на основе нарушения языкового анализа и синтеза, дизорфография, 4-5 класс)Задачи:
Совершенствовать умение дифференцировать понятия «звук» и «буква».
Закрепить умение различать на слух особенности в звучании согласных и гласных звуков.
Совершенствовать фонематический слух и восприятие.
Занятия с группой детей на ПКПП (дисграфия, нарушение языкового анализа и синтеза) Класс: 4- 5 Тема занятия: Звуки и буквы. Твердые и мягкие согласные. Звукобуквенный анализ и синтез.