План-конспект открытого коррекционно-педагогического занятия с учеником 6-го класса, интегрированного обучения и воспитания (программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи)
Автор: А.А. Кусенкова
учитель-дефектолог СОШ №4 г. Рогачева
(участник форума)
Тема: Составление рассказа с опорой на предметно-графический план
Задачи: развивать умение составлять рассказ с опорой на готовый предметно-графический план; развивать умение ориентироваться в задании, представленном в наглядной форме; совершенствовать умение осуществлять самоконтроль в процессе выполнения задания; воспитывать коммуникативность, самостоятельность.
Оборудование: слоговая таблица; таблица «Разряды местоимений»; предметно-графический план текста; карточки с деформированным текстом, литературным текстом «В зимнюю стужу»; условные обозначения «Дерева творчества»; карточки с буквами «б»-«д»; логическая задача; набор геометрического конструктора «Танграм».
Ход занятия I. Организация. 1. Уточнение временных представлений. 2. Упражнение «Поиграем, помечтаем». - Ты знаешь, что, когда в нашей жизни происходит приятное, мы чувствуем себя хорошо. А предположим, что тебе плохо. что-то расстроило или, скажем, напугало тебя. При помощи воображения мы можем создать себе хорошее настроение, стоит подумать о чём-нибудь приятном. Назови ощущения, которые можно назвать «Чувствую себя хорошо-хорошо…»
II. Мотивация. Речевая разминка. 1. Чтение слоговой таблицы. - Прочитай слоги, чётко проговаривая три согласные, стоящие рядом.
2. Чтение стихотворения (на доске). - Белка, где твой скла.. гр..бов? - По карманам у дубов. - Где д..мишко твой? - В с..сне. - А постель? - Постель на мне. Н. Авдеенко. - Вставить пропущенные буквы. - В виде чего записан текст? - Из чего состоит текст? - Сколько в нём предложений? - Объяснить второе предложение; последнее. - Найти местоимения и определить их разряд. Чистописание: ел бе лк очк онок белка беличий белочка бельчонок У белки склад грибов в дупле. (Запись под диктовку после предварительного разбора; обратить внимание на дифференциацию б-д)
III. Сообщение темы занятия. Составление рассказа с опорой на предметно-графический план. - Что такое предметно-графический план?
IV. Составление рассказа. 1. Рассматривание предметно-графического плана. - Сколько, предположительно, предложений будет в тексте? - Что означают зачёркнутые слова? Какими словами их следует заменить? 2. Составление рассказа.
V. Ф/минутка. Упражнения для глаз. Логическая задача: - Рассмотри внимательно, как изменяются фигуры под номерами 1. 2, 3. Догадайся и нарисуй, как будет выглядеть фигура 4.
VI. Работа с деформированным текстом. - Всё ли тебе понятно? Правильно ли составлены части рассказа? - «Собери» текст: найди начало, основную часть и концовку. Повторное чтение. - Почему белка вынуждена была искать жильё? - Какой выход она нашла? - Где стала жить белочка? - Подбери заглавие. - На основе ответов составить и записать план текста (используя памятку). 1) Мороз пробирает до костей. 2) Птичий домик. 3) Белкин домик.
VII. Ф/минутка. Игра «Танграм». - Посмотри внимательно на силуэт белки. Из каких геометрических фигур он состоит? Возьми свой набор фигур и составь силуэт белки. Проверь правильность выполненного задания.
VIII. Чтение рассказа «В зимнюю стужу». - Похож ли этот рассказ на тот, который мы составляли? Чем? - Чем отличаются?
IX. Подведение итогов. - Чем занимались на занятии? - Сможешь ли ты самостоятельно составить рассказ с помощью такого плана?
X. Рефлексия. - Оцени свою работу сегодня. - Хуже или лучше обычного справлялся с заданиями?
Со всем планом-конспектом и приложениями Вы можете познакомиться скачав его с сервера.
|