Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 26.09.2020, 05:56 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 120
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конспекты (школа) » Трудности в обучении (ЗПР)

Конспект занятия "Составление рассказа с опорой на предметно-графический план (6кл. ТНР))"
[ Скачать с сервера (66.0 Kb) ] 13.09.2010, 17:06
План-конспект открытого коррекционно-педагогического занятия
с учеником 6-го класса, интегрированного обучения и воспитания
(программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи)

Автор: А.А. Кусенкова
учитель-дефектолог СОШ №4 г. Рогачева 
(участник форума)

Тема: Составление рассказа с опорой на предметно-графический план

Задачи: развивать умение составлять рассказ с опорой на готовый предметно-графический план; развивать умение ориентироваться в задании, представленном в наглядной форме; совершенствовать умение осуществлять самоконтроль в процессе  выполнения задания; воспитывать коммуникативность, самостоятельность.

Оборудование: слоговая таблица; таблица «Разряды местоимений»;  предметно-графический план текста; карточки с деформированным текстом, литературным текстом «В зимнюю стужу»;  условные обозначения «Дерева творчества»; карточки с буквами «б»-«д»; логическая задача; набор геометрического конструктора «Танграм».

Ход занятия
I. Организация.
1. Уточнение временных представлений.
2. Упражнение «Поиграем, помечтаем».
- Ты знаешь, что, когда в нашей жизни происходит приятное, мы чувствуем себя хорошо. А предположим, что тебе плохо. что-то расстроило или, скажем, напугало тебя. При помощи воображения мы можем создать себе хорошее настроение, стоит подумать о чём-нибудь приятном.
Назови ощущения, которые можно назвать «Чувствую себя хорошо-хорошо…»

II. Мотивация. Речевая разминка.
1. Чтение слоговой таблицы.
- Прочитай слоги, чётко проговаривая три согласные, стоящие рядом.


2. Чтение стихотворения (на доске).
- Белка, где твой скла.. гр..бов?
- По карманам у дубов.
- Где д..мишко твой?
- В с..сне.
- А постель?
- Постель на мне. 
                            Н. Авдеенко.
                                 
- Вставить пропущенные буквы.
- В виде чего записан текст?
- Из чего состоит текст?
- Сколько в нём предложений?
- Объяснить второе предложение; последнее.
- Найти местоимения и определить их разряд.
Чистописание: ел  бе  лк  очк  онок
белка  беличий  белочка  бельчонок
У белки склад грибов в дупле. 
(Запись под диктовку после предварительного разбора; обратить внимание на дифференциацию б-д)

III. Сообщение темы занятия.
Составление рассказа с опорой на предметно-графический план.
- Что такое предметно-графический план?

IV. Составление рассказа.
1. Рассматривание предметно-графического плана.
- Сколько, предположительно, предложений будет в тексте?
- Что означают зачёркнутые слова? Какими словами их следует заменить?
2. Составление рассказа. 

V.  Ф/минутка.
Упражнения для глаз.
Логическая задача:
- Рассмотри внимательно, как изменяются фигуры под номерами 1. 2, 3. Догадайся и нарисуй, как будет выглядеть фигура 4.

VI. Работа с деформированным текстом.
- Всё ли тебе понятно? Правильно ли составлены части рассказа? 
- «Собери» текст: найди начало, основную часть и концовку.
Повторное чтение.
- Почему белка вынуждена была искать жильё?
- Какой выход она нашла?
- Где стала жить белочка?
 - Подбери заглавие.
- На основе ответов составить и записать план текста (используя памятку).
1) Мороз пробирает до костей.
2) Птичий домик.
3) Белкин домик.

VII. Ф/минутка.
Игра «Танграм».
- Посмотри внимательно на силуэт белки. Из каких геометрических фигур он состоит? Возьми свой набор фигур и составь силуэт белки.
Проверь правильность выполненного задания.

VIII. Чтение рассказа «В зимнюю стужу».
- Похож ли этот рассказ на тот, который мы составляли? Чем?
- Чем отличаются?

IX. Подведение итогов. 
- Чем занимались на занятии? 
- Сможешь ли ты самостоятельно составить рассказ с помощью такого плана?

X. Рефлексия.
- Оцени свою работу сегодня.
- Хуже или лучше обычного справлялся с заданиями?

Со всем планом-конспектом и приложениями  Вы можете познакомиться скачав его с сервера.


Категория: Трудности в обучении (ЗПР) | Добавил: Melanna | Автор: Кусенкова Анжела Александровна | Теги: интегрированное обучение, коррекционно-педагогическое занятие, составление рассказа, тяжелые нарушения речи, конспект, план-конспект
Просмотров: 6759 | Загрузок: 1007 | Рейтинг: 3.0/1| Источник материала:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2020
Создать бесплатный сайт с uCoz