Нарушения языкового анализа и синтеза – актуальная проблема! (пояснение к планам-конспектам групповых занятий с учащимися 4-5 классов на ПКПП)
Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам серию
планов-конспектов групповых занятий с детьми 4-5 классов, которые
посещают ПКПП. В группу объединены дети, у которых наблюдаются
нарушения письма на почве нарушений языкового анализа и синтеза
(пропуски букв и слогов, перестановки букв и слогов, добавление букв и
слогов, слитное написание слов, особенно предлогов с другими словами,
произвольное деление слов, раздельное написание приставок и корня).
Методика «И. О. Д.» является доступным
способом решения многих учебных проблем, связанных с наличием дисграфии
и дислексии у детей младшего и среднего школьного возраста.
Упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения вслух и молча
Особое внимание в обучении младших
школьников чтению должно уделяться чтению молча, «про себя» — чтению
глазами, без внешних речедвижений. Практика показывает, что педагоги
предлагая такое чтение учащимся...
Упражнения для развития оперативного поля чтения и памяти учащихся
Как показывают исследования, глаза человека при чтении
находятся в одном из двух состояний: фиксация (остановка) или смена
точек фиксации (движение глаз).
Упражнения для развития у детей правильной осанки, речевого дыхания
Чтобы научить ребенка правильно говорить
и читать вслух, необходимо систематически работать над развитием его
речевого дыхания, которое появляется у человека в момент говорения,
когда на выдохе возникает звук, а звуки соединяются в...
Дисграфия(dysgraphia; греч. δυς- — «сложность с» и греч. graphō — «писать,
изображать») — это сложность (или неспособность) овладеть письмом при
нормальном развитии интеллекта.