Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 17.11.2018, 09:32 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 113
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог статей

Главная » Статьи » Кабинет логопеда » Дисграфия и дислексия

Нарушения языкового анализа и синтеза – актуальная проблема! (пояснение к планам-конспектам груп. занятий с учащимися 4-5 классов на ПКПП
Нарушения языкового анализа и синтеза – актуальная проблема!
(пояснение к планам-конспектам групповых занятий
 с учащимися 4-5 классов на ПКПП)


Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам серию планов-конспектов групповых  занятий с детьми 4-5 классов (смотрите раздел ""Конспекты (школа), которые посещают ПКПП. В группу объединены дети,  у которых наблюдаются нарушения письма на почве нарушений языкового анализа и синтеза (пропуски букв и слогов, перестановки букв и слогов, добавление букв и слогов, слитное написание слов, особенно предлогов с другими словами, произвольное деление слов, раздельное написание приставок и корня). Как правило, к 4-5 классу у детей с дисграфией наблюдается достаточно большое количество орфографических ошибок. Учитель-дефектолог должен учитывать данный факт и на ряду коррекционных упражнений по преодолению нарушений языкового анализа и синтеза использовать упражнения, формирующие основные орфографические правила правописания.

Через серию планов-конспектов пройдут направления коррекционной работы, совершенствующие умения анализировать предложение, совершенствующие звуковой и  слоговой анализ и синтез,  совершенствующие структуру слова.

Коррекционные упражнения, способствующие совершенствованию умения анализировать предложения:

  • составление предложений по картинкам и определение количества слов в предложениях;
  • подбор учеником предложений с определенным количеством слов;
  • распространение предложений путем увеличения количества слов;
  • составление графических схем предложений или, наоборот составление предложений по схемам;
  • определение места слова в предложении (какое по счету заданное слово в предложении);
  • выделение границ предложения в тексте: постановка точек в предложениях, записанных на доске (карточках);
  • соединение разорванных частей предложений (Вчера был. Дождь на улице. Лужи. Вчера был дождь. На улице лужи); 
  • выделение слов и предложений в слитном тексте (Воронакаркаетлягушкаквакает);
  • перестановки слов с целью получения нужной фразы (Деревья листья с осенью опали);
Коррекционные упражнения, способствующие совершенствованию звукового анализа и синтеза:

  • выделение ударных и безударных гласных в слове;
  • выделение согласных (гласных) звуков в начале, середине и конце слова;
  • определение последовательности звуков в слове;
  • определение места звука в слове.
Коррекционные упражнения, способствующие совершенствованию слогового анализа и синтеза:
  • деление слов на слоги;
  • узнавание слов по ритмическому рисунку;
  • определение количества слогов в названных учителем словах  и самостоятельный подбор слов с определенным количеством слогов;
  • раскладывание предметных картинок в три – четыре ряда в зависимости от количества слогов в их названиях;
  • выделение первого (2,3,4) слога из названий картинок;
  • отгадывание зашифрованных слов;
  • подбор слов к заданным схемам;
  • определение пропущенного слога;
  • составление слов из слогов.
 
Коррекционные упражнения, способствующие совершенствованию знаний о структуре слова:

  • многократное произнесение учеником слова вслух, затем звуковой анализ слова, проговаривание слова с отбиванием слогового ритма слова, запись слова;
  • запись слов с проговариванием;
  • использование при записи слов графических схем;
  • заполнение пропущенных букв в напечатанных и написанных словах;
  • произнесение слов по слогам под такт, отбиваемый рукой, с последующей записью также под такт;
  • подсчет количества звуков и букв в слове до его записи;
  • выполнение подстановочных упражнений - замена одной буквы, которая изменяет смысл слова (сор -  сыр – сын – сом – сук и т.д.);
  • выполнение обратных трансформационных упражнений – чтение слова в обратном порядке справа налево, работа со словами перевертышами (кот – ток, полк – клоп, Анна – Анна, около – около и т.д.);
  • выполнение упражнений на добавление в начале, середине, конце буквы, которая изменяет смысл слова (рот – крот, сор – сорт, кот – крот, шар – шарф, сор – спорт, метр - метро);
  • выполнение упражнений на исключение буквы в слове (косо – оса, брак – рак, трубач – труба, банка – банк, шутки – утки и т.д.)
  • выполнение упражнений на перестановку букв, слогов в слове (марка – рамка, лето -  тело, насос – сосна и т.д)

Планы-конспекты уроков построены по типу технологической карты. Материал рассчитан примерно на четыре часа. Учитель-дефектолог вправе провести ряд занятий подряд по теме, проводить занятия по данной теме периодически (примерно раз в четверть), возвращаясь к пройденному материалу и наполняя задания новым материалом. Такая форма плана-конспекта структурирует и систематизирует как учебную деятельность на ПКПП, так и освобождает учителя-дефектолога от рутинной однообразной работы по переписыванию планов. В графах «Дата» значком «+» определяются упражнения к занятию.

План - конспект занятий по теме, может использоваться учителями-дефектологами в образовательной интеграции (обучение детей с особенностями психофизического развития в классах интегрированного (совместного) обучения и воспитания, учителями-дефектологами специальных школ, организующих коррекционные занятия)
 Просьба выражать свое отношение к такой форме написания планов.

 Данный раздел будет заполняться постепенно по мере разработки планов-конспектов такого типа.

Категория: Дисграфия и дислексия | Добавил: Melanna (16.12.2010)
Просмотров: 7711 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 2.5/2
Всего комментариев: 4
4 Эмилия  
вот моя почта milena4643@mail.ru

3 Эмилия  
можно мне тоже на почту скинуть сами конспекты.....буду очень признательна...

2 ирина  
Добрый день! замечательное описание конспектов,а где их можно увидеть в реалии?
Буду очень вам признательна,если скинете мне на почту

1 виктория  
хотелось бы конечно посмотреть и сами конспекты. о которых было заявлено выше

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz