Музыкально – дидактические игры в работе с дошкольниками с ДЦП
В музыкально-дидактическую игру могут быть включены все виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, движения под музыку, исполнение на музыкальных инструментах. Игра расширяет общий кругозор детей, помогает понять некоторые свойства музыки, содействует овладению музыкальными знаниями и навыками, помогает преодолению трудностей, связанных с основным заболеванием - церебральным параличом. Сложный речевой дефект при детском церебральном параличе является одним из существенных факторов, осложняющих музыкальное развитие детей. В игру могут быть внесены элементы, способствующие нормализации речевого дыхания, плавности, слитности и четкости произ¬ношения, дети освобождаются при этом от скованности и страха, сопутствующего произнесению фразы, их речь становится свободнее. Участвуя в таких играх, как «Музыкальный магазин», «Веселая пластинка», «Наши песни», дети учатся слышать мелодию, узнавать песню по вступлению, ритму; рассматривая иллюстрации, угадывать, к какой песне они сделаны. Методика проведения игр такова, что позволяет всем детям, независимо от тяжести дефекта, включиться в них. Угадывая, например, знакомую мелодию, ребята, у которых отсутствует речь, подходят к столу и выбирают из нескольких иллюстраций или игрушек ту, которая соответствует содержанию исполненной на инструменте песни. С помощью музыкально-дидактических игр можно проводить большую индивидуальную работу с детьми. Полный вариант статьи смотрите в прилагаемом файле
|