Формирование ориентировки в пространстве у дошкольников с умственной отсталостью - Работа с дошкольниками - Кабинет дефектолога - Каталог файлов - Дефектология для вас
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 17.01.2017, 22:13 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 87
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Кабинет дефектолога » Работа с дошкольниками

Формирование ориентировки в пространстве у дошкольников с умственной отсталостью
[ Скачать с сервера (65.0Kb) ] 13.12.2013, 10:32
Формирование ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста  с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью)

Одной из важных задач обучения и воспитания ребенка с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) является формирование пространственных представлений. Проблема ориентировки человека в пространстве достаточно многогранна. Она включает как представления о размерах, форме предметов, так и способность различать расположение предметов в пространстве, понимание различных пространственных отношений. В понятие пространственной ориентации входит оценка расстояний, размеров, формы, взаимного положения предметов и их положение относительно ориентирующегося. 
Простейшие формы ориентировки в пространстве, связанные с переходом к вертикальному положению, развитием предметных действий, формируются уже в младенческом возрасте (В.Е. Бушурова, Н.И. Голубева и др.). К трем годам у ребенка складывается системный механизм пространственной ориентировки, в котором зрение, кинестезия, статико-динамические ощущения выступают в определенных взаимосвязях.
К 7 годам у некоторых детей  с интеллектуальной недостаточностью  могут быть сформированы элементарные пространственные представления:
пространственные признаки предметов (форма, величина);
пространственные отношения между предметами;
направления в пространстве.
К моменту поступления в школу некоторые дети (с учетом проведения системной коррекционной работы),  как правило, уже различают свою правую и левую руку, понимают значение слов «вверх», «вниз», «дальше», «ближе», «впереди», «позади» и т.д., могут не только практически воспроизвести, но и определить словами расположение предметов относительно себя самому.
Учитывая сензитивность дошкольного возраста, предполагается, что затруднения в учебной деятельности могут быть предупреждены при целенаправленной коррекционной работе по формированию и совершенствованию пространственной ориентировки у умственно отсталых детей еще в дошкольном возрасте. Программа   обучения и воспитания умственно отсталых детей в специальных дошкольных учреждениях, интегрированных группах,  рассматривает проведение работы по развитию пространственных представлений на различных занятиях: по рисованию, аппликации, конструированию, физкультуре и т.д., что дает положительные результаты. Однако трудности пространственного восприятия и недостатки пространственной ориентировки у умственно отсталых детей не преодолеваются до конца дошкольного возраста...
Полный вариант статьи смотрите в прилагаемом файле

Категория: Работа с дошкольниками | Добавил: Melanna | Автор: Васильцова Алина Викторовна
Просмотров: 4275 | Загрузок: 1063 | Рейтинг: 3.0/1| Источник материала:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[02.09.2016]
Организация коррекционных занятий по коррекции устной речи во 2 классе для детей с ТНР (планирование, конспекты)
[02.09.2016]
Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий по коррекции нарушений устной речи (2кл.пр-ма для детей с ТНР)
[02.09.2016]
Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий по логоритмике (1-2 кл., пр-ма для детей с тяжелыми нарушения речи)
[31.01.2016]
Применение технологии проблемного обучения на уроках биологии во вспомогательной школе

[24.04.2016]
Лечимся луком репчатым (домашняя аптека)

[24.04.2016]
Как помочь ребенку при недержании мочи (домашняя аптека)

[24.04.2016]
Как помочь ребенку с эпилепсией (домашняя аптека)

[26.10.2015]
Средовые ресурсы кабинета учителя-дефектолога (работа с детьми с нарушениями речи)
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz