Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 07:36 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 135
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Кабинет дефектолога » Работа с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями

Тема: Составление слогов с буквой Х (программа II отделения вспомогательной школы)
04.10.2013, 17:00
Тема: Составление слогов с буквой Х
 (программа II отделения вспомогательной школы)
Задачи. 
 Формировать умение правильно произносить изученные звуки.
 Развивать навык составления и чтения закрытых слогов.
 Развивать сенсорные навыки, зрительное восприятие.
Формировать социальное взаимодействие детей через активные  паузы.
Ход урока.
I.Организационный момент.
– Дети, посмотрели на меня. Чьи глазки смотрят на меня? Пусть каждый из вас по порядку поднимет руку и назовет свое имя.
Мне понятно, чьи глазки смотрят на меня, а сейчас – закрыли один глаз, закрыли другой, закрыли оба глаза, легли на парты, (фонограмма тихой музыки) отдыхаем, готовимся к уроку грамоты, вы все спокойны, вы умницы, молодцы, сейчас вы отдохнете и у вас все получится на уроке.(пауза)
-Поднимаем головки, потягиваемся, вправо, влево, вверх руки подняли. Сели красиво, спинки ровные.
-Начинаем урок грамоты. Работаем вместе со мной.
            На полянке дом стоит
           Ну, а к дому путь закрыт
           Мы ворота открываем
            В этот домик приглашаем.
II. Повторение изученных букв
- В этом домике живут буквы, а какие - вы сами отгадаете:
1)    Игровое упражнение "Угадай по губам"Внимательно смотрите на мои губы  (показ звуков губами через артикуляцию)
2)    Игровое упражнение "Покажи буквы"
3)    Игровое упражнение "Подуем на буквы"  «с-с-с-с-с» (перевернуть буквы)
 –Что сделали буквы? Они упали. Поставим буквы правильно и назовем их. Молодцы. Буквы мы с вами повторили.
-    Сегодня мы продолжим учиться складывать слоги. Одна буква будет встречаться во всех этих слогах, а какая – вы сейчас узнаете. Она в этих конвертах, но разрезана, давайте откроем конверт и посмотрим, что это за буква. Такое задание мы уже выполняли, работаем… Какая буква получилась? (А) Молодцы
-  А сейчас мы поиграем с мячом. Посмотрите на коврик -там лежат буквы: Саша пойдет и сядет возле буквы М, …(дети катают мяч и произносят звук [М])
III. Работа по теме урока.
Урок продолжается. Будем учиться составлять и читать слоги с буквой Х.
-В гости к букве Х по красной дорожке пойдет буква А-а-а-а-Х. У меня получился слог АХ. Давайте скажем все вместе какой слог получился АХ. Далее задание отрабатывается на синей  и зеленой  дорожке.          
- Саша пойдет к доске и составит слоги, как это сделала я. У доски мы научились составлять слоги.
 Давайте каждый составит эти слоги, возьмите азбуку, положите перед собой красную дорожку… Вот такую. Составим на ней слог АХ. Какие мы возьмем буквы?
Первая буква А, потом Х.
-    Максим, какого цвета эта дорожка? Зеленого. Возьмем дорожку зеленого цвета, составим на ней слог ОХ…
-    На дорожке синего цвета составим слог УХ.
-    Прочитаем все слоги, которые получились.
 Молодцы!
Все справились с заданием. Поиграем со слогами, как я:
 -АХ-АХ-АХ, мы поборем страх
- ОХ-ОХ-ОХ, что-то стал я плох
- УХ-УХ-УХ, очень много мух
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.
 Урок продолжается. Открыли буквари, нашли страницу с буквой Х. Взяли в руку указку, покажите мне, где буква Х в большом синем квадрате?
-  Посмотрите в окошко на следующей странице. Найдите схему, где буквы А, О, У идут в гости к букве Х.
- Вика, проведи буквы по дорожке.
- Найдите слоги, поставьте указку на первый слог. Читаем  все вместе. Максим, прочитай слоги…
 Молодцы. Закрыли буквари.
 Поиграем с пальчиками
-   На поляне дом стоит
-    Ну, а к дому путь закрыт,
-    Мы ворота открываем,
-    В этот домик приглашаем.
-    Раз, два, три, четыре, пять
-    Вышли пальчики гулять
-    Раз, два, три, четыре, пять
-   В домик спрятались опять.
 Посмотрите на карточки (карточки в файлах), на них написаны слоги АХ, ОХ, УХ.
 Прочитаем все вместе: АХ, ОХ, УХ.
Вспомним, как пишутся буквы – обведем их пальчиком, букву А, букву Х – получился слог АХ…  Молодцы.
-    Взяли в руку указку, обведем буквы указкой.
-    Достанем из папки фломастер, напишем слоги фломастером слоги АХ, ОХ, УХ. Молодцы.
IV. Подведение итогов
Итак, сегодня на уроке мы повторили буквы, составляли, читали, писали слоги АХ, ОХ, УХ. Все молодцы, хорошо работали. Урок закончен.

Категория: Работа с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями | Добавил: Melanna | Автор: Кондрашева Светлана Леонидовна
Просмотров: 3764 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.5/2| Источник материала:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz