Тема: «Конструирование буквы [К] из палочек» (программа II отделения вспомогательной школы)
Задачи Закрепить образ буквы [К]; развивать мелкую моторику; развивать пространственную ориентировку, слуховую память; прививать культуру поведения за столом. Ход урока. I. Организационный момент.
1. Игровое упражнение "Сутки" (работа с суточным домиком) 2. Сюрпризный момент. Пришла в гости Машенька и в лукошке принесла букву. Лукошко поставила на скамеечку. Петя шел, задел лукошко рукой, буква выпала из лукошка и сломалась. Давайте соберем букву, назовем её и склеим. - Дети какую букву нам принесла Маша (правильно К) Сегодня на занятии мы будем работать с буквой К
II. Артикуляционная гимнастика
Автоматизация звука [К] в слогах на звукоподражаниях, речевая разминка.
III. Коррекционная работа по закреплению материала.
1. Тренировочные упражнения. Работа с зашумленными таблицами (таблица из 8 квадратов, в таблице разные буквы и буква К разного цвета). Карточки под пленкой, нужно зачеркнуть буквы [К]. Более слабые учащиеся обводят контуры буквы [К] по другой карточке.
Физкультминутка
IV. Коррекционная работа по конструирования буквы [К]
Раздаются конверты с палочками различной конфигурации (у всех детей различный наборный материал) Одни дети смотрят, другие под руководством дефектолога конструируют букву [К]. Затем дети обмениваются материалом, конструируют букву, анализируют ее построение, называют букву. V. Подведение итогов урока.
|