Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 23.09.2023, 09:55 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 133
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Кабинет дефектолога » Работа с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями

Сенсомоторное обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью
[ Скачать с сервера (82.5 Kb) ] 17.04.2010, 21:11
СЕНСОМОТОРНОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ


Т. Л. Лещинская,
директор Центра специального образования Национального  института  образования
Дэфекталогiя  4/2005 с.26-34.


Специалисты, работающие с детьми с тяжелой интеллектуальной недостаточностью, решают сложные задачи. Своевременная и умело организованная коррекционная работа позволяет ребенку продвинуться в развитии. От учителя требуется знание познавательных возможностей детей, их «болевых точек», направлений требуемой помощи. Бесспорным является признание того, что детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью затрудняет чувственное познание.  

Объективно необходимыми становятся сенсомоторное (от лат. sensus — чувство, ощущение + motor — двигатель) обучение и развитие. Последнее осуществляется на основе обеспечения взаимодействия чувственного отражения и моторных (двигательных) компонентов психической деятельности.

От анализаторов (зрительного, слухового, обонятельного, вкусового, кожного и анализаторов внутренних органов) в головной мозг поступает информация, которая запускает, регулирует и  контролирует движения. Выполнение движений, в свою очередь, уточняет, изменяет и содействует возникновению новой сенсорной информации.


Сенсорное восприятие является азбукой познания окружающего мира. Сенсорные каналы — это окна, через которые внешний мир проникает в сознание. Но сенсорное восприятие не наступает само по себе. Всех детей нужно обучать обследовать предметы: ощупывать их, рассматривать, прислушиваться к звукам, издаваемым предметами. Тем более в этом нуждаются дети с тяжелой интеллектуальной недостаточностью и множественными нарушениями. Сенсорные нарушения ограничивают восприятие сенсорной информации. Дети часто воспринимают пассивно и не могут даже дифференцировать вкусовые и обонятельные раздражители. Некоторые дети обладают другой крайностью — гиперчувствительностью, непереносимостью определенных запахов или повышенным реагированием на них. Отдельные дети плохо переносят прикосновение, не умеют воспринимать различные раздражители с помощью органов (слуха, зрения, ротовой полости) даже при их сохранности. Требуется создание предпосылок для развития руки, поскольку манипуляции с предметами и осязательные ощущения дают ребенку важную информацию об окружающем мире. Однако такой способ познания требует умения выполнять тонкие движения кистью, владения приемами удержания предметов и их обследования.

Все анализаторы связаны друг с другом двусторонними связями, а также с моторными и другими областями мозга. Развитие восприятия окружающего мира служит предпосылкой для усвоения с помощью взрослого сенсорных эталонов. Внешнедвигательные формы обследования свойств объектов с применением материальных эталонов впоследствии интериоризуются и уступают место эталонным представлениям.

Осуществляя сенсомоторное развитие, важно знать и учитывать его особенности и сложности. Сенсорный опыт дети приобретают и он обогащается в процессе ориентировочно-поисковой деятельности. Ребенок может познать окружающий мир, только совершая поисковые способы ориентировки, т.е. методом проб и ошибок, который потом сменяется зрительной, слуховой, осязательно-тактильной, вкусовой и обонятельной ориентировкой. Правильные действия ребенок фиксирует, они закрепляются, а ошибочные отбрасываются. Метод проб является практической ориентировкой. Она подготавливает ребенка к ориентировке, которая потом осуществляется во внутреннем плане.

В статье приводится также примерная
программа по сенсомоторному обучению (развитию).


Подробнее вы можете ознакомиться с данным материалом, скачав его с сервера


Категория: Работа с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями | Добавил: Melanna | Теги: дети с тяжелой интеллектуальной нед, сенсомоторное обучение, интеллектуальная недостаточность
Просмотров: 8231 | Загрузок: 1959 | Рейтинг: 4.2/5| Источник материала:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2023
Создать бесплатный сайт с uCoz