Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 03.03.2021, 09:19 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 122
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Кабинет дефектолога » Работа с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями

Рекомендации по формированию у детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью тяжелой степени) умения дифференци
08.04.2010, 22:37
Рекомендации по формированию у детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью
 (умстве
нной отсталостью тяжелой степени)
  умения дифференцировать предметы личной гигиены и применять их по назначению

             
Прежде чем начать работу по формированию у детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью тяжелой степени) умения дифференцировать предметы личной гигиены и применять их по назначению обратитесь к диагностической карте и внесите в нее показатель, указывающий,  на каком уровне сформировано то,  или иное  умение у  ребенка.

Не отчаивайтесь, если у ребенка не получается выполнение какое-то действия, работайте с ребенком поэтапно. Научили взаимодействовать с предметом при совместных действиях, переходите ко второму этапу – демонстрируйте ребенку действие, а затем предлагайте выполнить самому.

Следующий этап – учите ребенка выполнять действие по инструкции, инструкция на первых порах делится на части. Например. Покажи где у нас умывальник. Подойди (или помогите) к умывальнику. Покажи где мыло, возьми мыло, и т.д.


Ежемесячно вносите в таблицу результат по формируемому умению как показано на примере. Изменения в способах выполнения действий будут вселять в Вас уверенность в успехе. При выводе ребенка на самостоятельное действие не прекращайте работу в этом направлении. Основная особенность детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью тяжелой степени) -  это потеря навыка без дополнительного практического подкрепления.

I.Формируемое умение - умение узнавать предметы личной гигиены (расческа, полотенце, салфетка, носовой платок, зубная щетка, зубная паста, мыло).
Задачи коррекционной воспитательной работы.
  • Учить ребенка называть (показывать) предметы личной гигиены.
  • Учить ребенка находить собственные предметы личной гигиены по определенному символическому знаку.
Методические рекомендации.
  1. Четкое проговаривание в сопровождении показа одним из родителей названия предмета личной гигиены: "Это расческа,”  "У меня расческа,” "Возьми расческу,” "Это расческа Кати,” " Дай мне Катину расческу” "Положи расческу на место” и т.д.
  2. Игровые упражнения: "Найди свою щетку,”  "Сними свое полотенце,”  "Открой (закрой) тюбик с зубной пастой” и т.д.
  3. Игровые упражнения (работа с натуральными предметами): "Найди салфетку (зубную щетку и т.д.) среди предметов.
  4. Рисование предметов личной гигиены.
  5. Украшение рисунков предметов личной гигиены (нанесение точек пальчиком,  палочкой, губкой и т.д.)
  6. Игровые упражнения (работа с рисунками): "Покажи, где полотенце (зубная щетка и т.д.)
  7. Практические ситуации: " Где полотенце Тани?” и т.д.

II.Формируемое умение - умение использовать предметы личной гигиены по назначению.
Задачи коррекционной воспитательной работы.
  • Учить ребенка правильно использовать предметы личной гигиены в ходе режимных моментов, которые проводятся в условиях семейного воспитания, и специально созданных игровых и практических ситуаций при активной помощи родителей и родственников.
  • Совершенствовать (развивать) у ребенка умение правильно дифференцировать  предметы личной гигиены по назначению.
Методические рекомендации.
1.Игровые и практические упражнения:
  • причеши куклу Катю;
  • моем руки кукле Маше;
  • моем лицо кукле Даше.
2.Игры с использованием носового платка: "У Кати насморк”, "Заболел зайчик”, "Мишка чихает” и т.д.
3.Игры с использованием полотенца: "Купаем куклу Катю”, "Подарим зайке полотенце”, "Мишка вымыл лапки”, "Вытираем руки (лицо)”.
4.Игры с использованием расчески: "В парикмахерской”, "Утро Маши”, "Расчешем лошадку ( мишку, зайку)”, " Причешусь у зеркала”, "Тане делаем  прическу” и т.д.
5.Игры с использованием салфетки: "На обеде у куклы Маши”, "У Тани завтрак”, "Зайка на ужине” и т.д.
6.Игры с использованием зубной щетки: "Почистим кукле зубки”, "Утро (вечер) куклы Даши”.
7. Игры с использованием мыла: "У зайки грязные лапки”, "Кукле Кате моем ручки (лицо) и т.д.

Применение предметов личной гигиены по назначению
                                     
  Условные обозначения:
  1. ребенок выполняет действие вместе с Вами.
  2. ребенок выполняет действие по образцу, который Вы ему предъявили.
  3. ребенок выполняет действие по инструкции, которую Вы ему предъявили.
  4. ребенок выполняет действие самостоятельно.
Желаем успехов! Успех в ваших руках.

Материал подготовлен администратором сайта
Валентиной Мельниковой.
Категория: Работа с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями | Добавил: Valentina | Теги: умственная отсталость, личная гигиена, рекомендации, интеллектуальная недостаточность
Просмотров: 4488 | Загрузок: 2 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/2| Источник материала:
Всего комментариев: 2
2 Melanna   [Материал]
Пожалуйста! Будем еще добавлять материал по работе с детьми данной категории! smile

1 lyuda   [Материал]
Спасибо большое за материал. Очень нужный раздел сайта. В интернете очень мало материала по работе с детьми данной категории. Еще раз спасибо! clap clap clap clap

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2021
Создать бесплатный сайт с uCoz