Развитие общей и мелкой моторики у детей дошкольного и младшего школьного возраста с тяжелой интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью)
Многие дети с тяжелой интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) имеют глубокое недоразвитие двигательной сферы, что проявляется в нарушениях статистических и динамических функций, координации, темпа и особенно точности движений. Моторная недостаточность проявляется по разному. Если преобладают тормозные реакции, то двигательное недоразвитие проявляется в бедности, однообразии, вялости и замедленности движений. Если же преобладают процессы возбуждения, то отмечается повышенная подвижность, но при этом движения беспорядочны, нецеленаправленны. Эти особенности усложняют не только обучение, но, порой, и самообслуживание ребенка: он с трудом застегивает пуговицы, не может зашнуровать ботинки и т.д. Родители должны уделить должное внимание развитию мелкой моторики ребенка. Первое направление работы – это пальчиковые упражнения. Полный вариант статьи смотрите в прилагаемом файле
|