Конспект на тему «Число и цифра [3]» (программа II отделения вспомогательной школы)
Задачи. Формировать счет в пределах 3 на практическом предметном материале. Формировать умение сравнивать группы предметов. Формировать умение выполнять задания по речевой инструкции. Тип урока - урок коррекции и закрепления материала. Ход урока. I. Организация учащихся класса. - Какой день недели? Какой по счету урок? Назовите первый урок (второй, третий). II. Устный счет.
- Сколько солнышек на небе?(одно) Покажите цифру которая соответствует слову один (одна, одно). И т.д. - Сколько глазок у кота? (два) Покажите цифру [2]. И т.д. - Сколько глаз у светофора? (три) Покажите цифру [3]. И т.д. - Счет до трех на пальцах.
III. Актуализация опорных знаний и умений. А) Пересчет разных количеств предметов. Б) Сравнение групп предметов путем установления взаимооднозначного соответствия. Последовательность работы:
- раскладывание рисунков из двух разных конвертов; - сравнение групп предметов, определение отношения больше, меньше, составление высказывания с этими словами-выражениями; - сравнение групп предметов по рисункам на доске (яблок больше , игруш меньше) - составление высказывания по действию: «Больших яблок больше, чем маленьких»; «Маленьких яблок меньше, чем больших».
IV. Физкультминутка. V. Коррекция и закрепление стержневых знаний и умений.
Образование числа [3] способом добавления одного предмета к двум. Сравнение групп предметов (3 зайчика, 3 гриба, 3 яблока)
VI. Выработка умений переносить стержневые знания в новые условия. - выложить 3 яблока, под ними положить 3 красные полоски; - выложить 3 зайчика, под ними положить 3 зеленых круга; - выложить 3 гриба, под ними положить 3 синих треугольника. Работа в тетради. - приклеены 2 цветные полоски, третья обозначена точками (необходимо нарисовать полоску и закрасить таким же цветом. Цифры 1,2,3 положить на полоски). - Обводка по точкам цифры 3. VII. Подведение итогов.
|