Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 16.04.2024, 17:19 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 135
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Кабинет дефектолога » Работа с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями

Занятие по эмоциональному развитию и предметной деятельности у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития
04.10.2013, 15:28
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ
СОЦИАЛЬНО – ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И
ПРЕДМЕТНО – ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
У ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
(из опыта совместной работы дефектолога и воспитателя группы)
ЗАДАЧИ. 
 1. ОТРАБАТЫВАТЬ НАВЫК ПРИВЕТСТВИЯ (ЖЕСТОМ, СЛОВОМ),
 2. УЧИТЬ РАБОТАТЬ СОВМЕСТНО ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
•    ХЛОПКИ В ЛАДОШИ,
•    ДУТЬЕ НА ШАРИКИ,
•    ТОЛКАНИЕ РУКАМИ ШАРОВ,
•    РИСОВАНИЕ КАПЕЛЕК.

ГРУППА РАЗНОВОЗРАСТНАЯ. ВОЗРАСТ: от 2-х до 9-ти лет.
ОБОРУДОВАНИЕ. Воздушные шары, зеркало, краски, кисточка, бумага, музыкальная игрушка,   магнитофон и музыкальная запись.
Ход занятия
Звучит музыка.
-    Дети, начинаем занятие, (звук постепенно убавляется).
-     Кто у нас на занятии? (представление детей в зеркале).
-    Это Андрей. Андрей, улыбнись зеркальцу. Дети, посмотрите, как Андрей улыбается.
-    Это Вероника. Вероника, помаши рукой, «привет - привет!» (движение рукой ребёнка).
-    Это Валик, Валик красивый. Привет, Валик! (совместное движение рукой).
-    А это Лёша. Привет-привет! (совместное движение рукой).
-    Дети, к нам в гости пришёл ёж и говорит Вам: «Привет-привет!»
(Всем детям поимённо: Привет, Андрей! Привет, Вероника! Привет, Валик! Привет, Леша!).

На фоне музыки развесить шарики. «Шарики, шарики, прилетели к нам,
Весело хлопаем мы в ладоши вам !»
( хлопанье совместно с    детьми и по подражанию).
-    Поиграем с шариками! (толкание шаров). Шарики! Шарики!
-    Подуем на шары! (Взрослый дует совместно с детьми, Вероника по подражанию).
-    Взрослый брызгает в лицо детям водой.
-    Пошёл дождь! Капает, кап-кап!
-    И мы нарисуем дождь.
Рисование с детьми краской по столу и шарикам. Вероника и пальцем и кисточкой.
-    Капает, кап-кап!

Выводы:
Занятие состоит из двух частей:
1.    отработка навыка приветствия,
2.    совместная предметно – практическая деятельность.

Каждая часть содержит несколько видов деятельности.
В 1-й части – узнавание себя в зеркале, приветствие себя в зеркале.
Использовались приемы совместных действий с детьми, с Вероникой – попытка действий по подражанию. Прием работы с ежиком является закрепляющим (можно использовать любую другую игрушку).
Во 2-й части стояла задача совместной работы с детьми, и по подражанию – для Вероники.
Эта задача реализовывалась через следующие приемы: толкание руками шаров, дутье на шары, рисование пальцем.

Для детей данной категории занятие можно многократно дублировать:
–    вначале на том же оборудовании, предъявленном в той же последовательности;
–    затем, предъявление той же наглядности в новой ситуации: внесение шаров, надувание шарика на занятии, одновременное рисование на одном шаре и др;
–    далее, использование этих же приемов на новой наглядности: другое зеркало, другие игрушки, рисование на мяче, на зеркале;
–    использование других приемов: рисование фломастером, кисточкой, губкой, ладонью, расческой и др.

На любом занятии важно:
–    не перегружать занятие словесно;
–    сопровождать слово жестом (например: «привет!» – движение рукой, «дай», «на» – соответствующее движение);
–    а жест словом (бросаем шары, дуем на шары, дождик капает:«кап – кап»);
–    помнить, что на занятии предъявляется 1 сенсорный эталон (или цвет, или размер, или форма);
–    на одном занятии не должно быть более 2-ух видов наглядности (в данном случае были зеркало и игрушка).

Категория: Работа с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями | Добавил: Melanna | Автор: Мельникова Валентина андреевна
Просмотров: 5160 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1| Источник материала:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz