ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЯ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ В КЛАССАХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
А.В.Кончиц, учитель географии, В.А.Мельникова, учитель-дефектолог (Великострелковский ясли-сад – базовая школа Рогачевского района)
Журнал «Спецыяльная адукацыя” №1 2014, с.40 - 51
Вопрос организации интегрированного обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития (далее ОПФР) по-прежнему является актуальным в современных условиях развития общеобразовательной школы. Учителя-предметники, работающие на второй ступени общеобразовательной школы, начинают постепенно осваивать, понимать сущность образовательной интеграции. Накапливаются методы и приёмы специального обучения детей с ОПФР в структуре класса.
География — та предметная область, ко¬торая оказывает положительное влияние на формирование социального опыта любого ребёнка, в том числе и с особыми образовательными возможностями. Обучение географии в классах интегрированного обучения и воспитания организует, дисциплинирует учащихся, способствует формированию межличностных отношений. У детей интегрированных классов значительно раньше, чем в обычных классах, формируются особые личностные качества — сопереживание, соучастие, отзывчивость, доброта, способность воспринимать и принимать необычного сверстника.
Основные задачи учителя географии интегрированного класса — поддержка социального и личностного развития ребёнка, обучение «особого» ученика с учётом его потенциальных возможностей, создание в классе партнёрских отношений, условий личностного взаимодействия в коллективе.
Полный вариант статьи смотрите в прилагаемом файле
|