Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 18.01.2018, 04:42 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 104
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Кабинет дефектолога » Наши публикации

Методические рекомендации по составлению календарно-тематических планов
[ Скачать с сервера (95.5Kb) ] 23.05.2010, 22:54
Методические рекомендации по составлению календарно-тематических планов по предметам «Русский язык»,
 «Литературное чтение»
(программа вспомогательной школы классов I отделения)

Методические рекомендации основаны на результатах психолого-педагогических и методических исследований ведущих отечественных ученых и практиков - Коноплевой А.Н., Лещинской Т.Л., А.М.Змушко, Шалобасовой Ф.И.,  Мельникова М.П., Мельниковой В.А.

Новые программы по русскому  языку ориентированы на взаимосвязанное комплексное обучение всем видам речевой деятельности:
  • восприятию речи,
  •  говорению,
  •  коммуникативно-речевой деятельности.
Грамматика перестает рассматриваться как предмет изучения, а становится средством овладения речью во всех её функциях. [Ф.И.Шалобасова].

 «Обучение языку во вспомогательной школе обеспечивает практику общения учащихся в устной и письменной форме в различных ситуациях, что вытекает из сути антропоцентрической концепции языкового образования. Важно не то, что ученик знает о языке, а то, как он может пользоваться языком в повседневной жизни для удовлетворения своих нужд и потребностей. Поэтому основной целью обучения языку во вспомогательной школе является формирование коммуникативной компетенции учащихся.

В связи с этим начальный курс обучения языку во вспомогательной школе решает следующие задачи:
  • корригировать и развивать познавательные способности, речь учащихся;
  • повышать уровень общего развития и формировать нравственные качества учащихся;
  • формировать у школьников умение правильно и осмыслен¬но читать доступный их пониманию текст;
  • вырабатывать навыки каллиграфического письма;
  • учить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Программа ориентирована на реализацию антропоцентрической концепции обучения языку, в которой главным является формирование языковой личности — способной полноценно воспринимать и порождать речевые высказывания. Данная концепция реализуется в программе через подачу речевого материала по модели «Текст—предложение—слово—звуки и буквы». [И.К.Боровская, А.М.Змушко].

Предлагаются новые схемы календарно-тематического планирования по предмету,  основанные на требованиях новых программ. В блоке представлены  схемы форм календарно-тематических планов в 1-5, 6-10 классах.

Программа по языку (русскому, белорусскому) включает следующие разделы: «Обучение грамоте развитие речи», «Русский язык», «Литературное чтение и развитие речи», «Внеклассное чтение».

Обучение грамоте и развитие речи.
Обучение грамоте состоит из трех периодов:
  • добукварного;
  • букварного;
  • послебукварного.

«Продолжительность добукварного периода — первая четверть I класса, но в зависимости от уровня подготовленности детей она может быть увеличена. Букварный период начинается в I классе и заканчивается в третьей четверти II класса (может регулироваться учителем в зависимости от уровня подготовленности детей). Послебукварный период — второе полугодие (или четвертая четверть) II класса (объяснительная записка к программе)»

Обучение чтению и письму происходит параллельно. Учащиеся первого класса вспомогательной школы букву печатают. Во 2 классе идет знакомство с печатной и письменной буквой.
Начиная с букварного периода, вводится внеклассное чтение (15-20 минут).
В структуру занятий постоянно включаются упражнения по развитию устной речи.

Примерная схема
календарно-тематического плана по русскому языку (обучение грамоте и развитие речи в первом классе)

п/п

Темы

Кол-во

часов

Дата

Развитие устной речи.

        Внеклассное чтение

Коррекционный компонент









Мельникова В.А., учитель-дефектолог высшей категории, ассистент кафедры социально-гуманитарных дисциплин специального факультета ИПК и ПК ГГУ им. Ф.Скарины.

Пиланович В.Н.,
учитель-дефектолог Зборовского УПК, Рогачевского района,  Гомельской области



Подробнее ознакомиться с материалом Вы можете скачав его с сервера.
Категория: Наши публикации | Добавил: Valentina | Теги: русский язык, литературное чтение, вспомогательная школа, календарно-тематическое планировани
Просмотров: 9290 | Загрузок: 1840 | Рейтинг: 2.0/1| Источник материала:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
Перспективный план "Трудовое обучение" (9кл. 2 -ое полугодие, вспомогательная школа, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
Примерный перспективный план "Трудовое обучение" (9кл. (девочки)1-е п-е, вспомогательная школа, интегрированный класс)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz