Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 17.12.2018, 06:41 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 113
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Кабинет дефектолога » Наши публикации

Формирование знаний и умений о правилах дорожного движения у детей с интеллектуальной недостаточностью
[ Скачать с сервера (137.0 Kb) ] 23.05.2010, 23:12
Формирование знаний и умений о правилах дорожного движения у детей с интеллектуальной недостаточностью


Тема формирования у детей с интеллектуальной недостаточностью знаний, умений и навыков в предметной области «Правила дорожного движения», раскрываемая в статье, актуальна. Развитие представлений о правилах дорожного движения у детей с особыми образовательными возможностями  имеет огромное жизненно-практическое  и коррекционно-воспитательное значение. Знания, а тем более, умения, у этих детей формируются значительно позже, чем у нормально развивающихся школьников. В силу психофизических особенностей, у ребенка с интеллектуальной недостаточностью резко снижена познавательная активность, что приводит к значительным затратам умственных и физических сил для усвоения необходимых знаний, умений и навыков.     Для приобретения социального опыта по правилам дорожного движения требуется планомерная, коррекционная работа, позволяющая ребенку, научится самостоятельно ориентироваться в мире дорожных знаков и дорожных правил. В данной статье приведена примерная программа по формированию правил дорожного движения у детей с интеллектуальной недостаточностью, обучающихся в интегрированных классах общеобразовательных массовых школ по программе вспомогательной школы I отделения.

В настоящее время дети с интеллектуальной недостаточностью, обучающиеся по программе вспомогательной школы I отделения имеют возможность получать образование, как в специальных школах, так и в интегрированных классах общеобразовательной массовой школы.

В учебных планах специальных школ предусматривается семичасовая программа  (5-10кл) для каждого класса по изучению правил дорожного движения. Дополнительные знания дети, обучаясь во вспомогательной школе,  получают в системе воспитательной работы. Комплекс знаний учащиеся специальной школы получают на протяжении всего срока обучения. Частичная закрытость детей от окружающего мира, связанная со спецификой образовательного процесса специальной школы, допускает растянутость сроков по формированию значимых социальных навыков у детей с интеллектуальной недостаточностью.
       

Учащиеся интегрированных классов вступают во взаимодействие с окружающим миром с первых дней своего пребывания в школе. И, если обычный ребенок, перед приходом в школу элементарно грамотен как пешеход, то «особый» ребенок с трудом ориентируется в окружающей обстановке школы, самостоятельная ориентировка в пространственном мире за пределами школы недоступна. Преподносимый информационный материал в обычном классе на пятиминутках пешеходной грамоты, уроках по ПДД, встречах с представителями дорожной службы положительной результативности не дает. В силу не сформированности познавательной сферы у детей с интеллектуальной недостаточностью, бедностью словарного запаса, преподносимая информация недоступна для понимания.

В связи с этим изменяются задачи по формированию у детей с интеллектуальной недостаточностью, обучающихся в интегрированных классах, социально значимых навыков. На первый план выступает включение детей в процесс интегрированного обучения. Определение ведущего ребенка (нескольких детей), который возьмет на себя роль сопровождающего, станет путеводителем «особого ребенка» и который будет взаимодействовать с этим ребенком под чутким руководством учителя основного класса и учителя-дефектолога. Далее будет строиться планомерная работа по введению ребенка с интеллектуальной недостаточностью в социум.

Основная работа будет перенесена на коррекционные занятия по развитию познавательной деятельности, которые проводит учитель-дефектолог так как в этот вид занятий при интегрированной форме обучения детей с интеллектуальной недостаточностью можно активно включать детей с интеллектуальной нормой.

Подробнее ознакомиться с материалом Вы можете скачав его с сервера

В статье также представлена:


  • Программа изучения правил дорожного движения в классах интегрированного обучения для детей с интеллектуальной недостаточностью.
  • Карта диагностического контроля в предметной области «Правила дорожного движения».
  • Речевой материал по изучению ПДД

Дэфекталогiя №4, 2007
В.А.Мельникова,
заместитель директора Рогачевского районного ЦКРОиР.
В.Н. Пиланович,
учитель-дефектолог Рогачевского районного ЦКРОиР

Категория: Наши публикации | Добавил: Valentina | Теги: правила дорожного движения, вспомогательная школа, речевой материал, диагностическая карта, интеллектуальная недостаточность, ППД
Просмотров: 4762 | Загрузок: 1617 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2| Источник материала:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz