Виды уроков математики определяются в первую очередь теми основными дидактическими целями, которые на них решаются. Обычно каждый урок преследует не одну, а несколько дидактических целей. Эти дидактические цели определяются местом данного урока в системе уроков, содержанием его и уровнем усвоения знаний учащимися.
Несмотря на многообразие дидактических целей одного урока, всегда можно выделить основную цель. В зависимости от нее и от логики процесса обучения в математике различают несколько видов уроков:
1.Уроки усвоения новых знаний, на которых учащиеся знакомятся с новым математическим материалом: нумерацией, вычислительными приемами, решением нового вида задач, новыми свойствами фигур. Величинами и мерами их измерения.
2.Уроки коррекции и закрепления нового материала (применение знаний в сходных ситуациях).
3.Уроки выработки практических умений (применение знаний в новых ситуациях).
4.Уроки повторения, обобщения и систематизации знаний (усвоение способов действий в комплексе).
5.Уроки проверки, оценки, коррекции знаний.
6.Комбинированные уроки.
Каждый тип урока имеет свои структурные элементы, но они носят динамический характер. Учитель должен выделить цель каждого структурного элемента (этапа) урока. Эту цель надо сообщить и учащимся – по возможности довести каждого ученика до осознания цели.
Перова, М.Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе/М.Н. Перова. - М.: Владос, 1999