Виды работы над новым текстом на уроках литературного чтения
во вспомогательной школе
1. Хоровое чтение под ритмический стук для выработки темпа речи. 2. Чтение «за диктором» (вполголоса). 3. Чтение с отрывом от текста. 4. Чтение с убыстрением. 5. Чтение в парах. 6. Чтение в ритме скороговорок для увеличения темпа чтения. 7. «Жужжащее чтение» для увеличения темпа чтения. 8. Хоровое чтение трудной части рассказа с повторным прочтением слабыми учащимися. 9. Чтение по частям с предварительным распределением частей между Учащимися с учетом возможностей каждого: с изменением силы голоса (громко, умеренно, тихо); с изменением темпа чтения (быстро, медленно); с изменением интонации (радостно, сердито, печально). 10. Выборочное чтение по вопросам (учитель задает вопрос, а ученик отвечает). 11. Выборочное чтение по картинкам (опиши картинку словами текста). 12. Чтение той части рассказа, которая особенно понравилась. 13. Чтение отрывка у которому можно подобрать пословицу. 14. Нахождение отрывка или предложения, отражающего главную мысль рассказа. 15. Чтение по ролям. 16. Конкурс чтецов. 17. Нахождение самого длинного слова в тексте. 18. Нахождение предложений с восклицательным знаком (вопросительным). 19. Чтение по частям с озаглавливанием каждой части.
|