МЕТОДИКА МАТЕМАТИКИ (обучение детей с интеллектуальной недостаточностью) Уроки выработки практических умений (применение знаний в новой ситуации)
Основная дидактическая цель этих уроков направлена на коррекцию и закрепление знаний, выработку умений и применение знаний и умений в новых условиях. Из-за неоднородности состава учащихся каждого класса, различных возможностей в усвоении ими математических знаний уровень закрепления знаний и формирования умений на одном и том же уроке у разных учеников различен. В этом случае требуется дифференцированный подход к учащимся с учетом их индивидуальных особенностей. На уроках закрепления знаний большое место отводится упражнениям в закреплении нумерации, устным вычислениям, решению задач и примеров, выполнению измерительных и чертежных работ др.
Эффективность разных видов упражнений зависит от содержания материала, а также от характера заданий, предлагаемых ученикам. Важно правильно распределить упражнения, которые выполняются под руководством учителя и самостоятельно. Кроме того, необходимо соблюдать правильное соотношение между упражнениями обучающими и тренировочными.
На первых уроках выработки практических умений большинство упражнений носит обучающий характер, они проводятся под руководством учителя. Однако степень вмешательства учителя в практическую деятельность учащихся будет определяться индивидуальными способами ученика при усвоении знаний. На последующих уроках все большое место должны занимать самостоятельные работы, выполнение упражнений творческого характера, имеющие развивающее, корригирующее значение, упражнений, в которых учащиеся получали бы навыки самоконтроля. Например, по примеру на сложение составить три примера – один на сложение и два на вычитание: 4+3=7 3+4=7 7-4=3 7-3=4 Выполнить действия 375:4, 43х8 с проверкой. Вставить пропущенную цифру: 3? x 5=165.
Подробнее вы можете ознакомиться с данным материалом, скачав его с сервера.
Перова, М.Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе/М.Н. Перова. - М.: Владос, 1999