Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 04.08.2020, 14:04 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 118
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Кабинет дефектолога » Методики обучения детей с ОПФР

Урок математики во вспомогательной школе.
30.12.2009, 18:48
Урок математики во вспомогательной школе.

Урок – это целостный, логически законченный, ограниченный определенными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса. В нем представлены в сложном взаимодействии все основные компоненты учебно-воспитательного процесса: цели, содержание, средства, методы, организация.
  Особенности урока математики обуславливаются специфическими особенностями учебного предмета, его целями и задачами, составом учащихся и общими задачами школы.
  Уроки математики одновременно с вооружением учащихся математическими знаниями, формированием разнообразных умений и навыков ( вычислительных, измерительных, графических, решения зада), умственной и учебной деятельности способствуют коррекции недостатков познавательной деятельности и личности учащихся коррекционной школы, их социальной адаптации путем связи обучения математики с жизнью ( привлечения фактического числового материала, характеризующего взаимоотношения между предметами и явлениями окружающей действительности на языке математики), с профессионально- трудовой подготовкой учащихся.
  Задача учителя математики не только обеспечить на уроке восприятие, осмысление, запоминание учебного материала, выработку умений его применять, но и научить учащихся учиться. Сначала следует учить школьников овладению обще-учебными  умениями и навыками умственной деятельности – анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Затем необходимо научить анализировать математический факты, делать доступные выводы, обобщения, облекать их в словесную форму в виде правил, алгоритмов. Далее научить использовать полученные знания сначала в аналогичной, а затем в новой ситуации, при решении трудовых и жизненно- практических задач, создавая соответствующие условия в классе, например организуя деловые игры или экскурсии в мастерские, на промышленные и сельскохозяйственные предприятия, стройки, в магазины т. д.
  Особенности математического материала, предусмотренного программой вспомогательной школы, отражаются на построении и содержании уроков. Программой по математике предусмотрено изучение арифметического и геометрического материала, знакомство учащихся с величинами, единицами их измерения и измерительными инструментами. Нередко в один урок включается материал из разных разделов математики, что влияет на его организацию, структуру, выбор методов и приемов.
  Наряду с решением образовательных и коррекционно-развивающих задач на уроках математики решаются задачи воспитания положительных личностных качеств школьников, таких, как трудолюбие, настойчивость, аккуратность, чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма и др.
  Готовясь к уроку, учитель не только определяет, какие воспитательные задачи будут решаться на этом уроке, но и подбирает задания и упражнения с учетом математического содержания урока и его воспитательных задач.

  Наличие в учебной программе по математике для вспомогательной школы двух уровней требований к знаниям учащихся, обусловленных неоднородностью состава учащихся каждого класса, разными возможностями в усвоении математического материала, безусловно, оказывает влияние на содержание, организацию, выбор наглядных средств и методов обучения на уроках математики, необходимость индивидуального и дифференцированного подхода.
 Эффективность современного урока обеспечивается реализацией его задач: образовательной, коррекционно-развивающей, воспитательной, практической.
  На одном уроке учитель, как правило, решает несколько учебных задач в зависимости от содержания материала и места, которое занимает урок в системе других уроков математики, а также в зависимости от возможностей учащихся:
  • с одним материалом учитель только знакомит учащихся на уровне восприятия, осмысления и запоминания,
  •  с другим работает по применению в сходной ситуации,
  •  третий вид материала помогает углублять, дифференцировать, обобщать, систематизировать, закреплять знания, вырабатывая прочные умения и навыки и используя их в новых ситуациях.
  В урок нередко включается материал, который готовит учащихся к восприятию новых знаний.
  Например, если в 7-м классе планируется урок на тему «Деление трехзначного числа на однозначное, когда в частном число с нулями на конце», то общеобразовательные задачи можно сформулировать примерно так: познакомить с новым случаем деления трехзначного числа на однозначное вида 750:3, повторить табличное и внетабличное умножение и деление, деление с остатком, деление нуля на число, закрепить алгоритм письменного деления, продолжить формирование навыков деления отрезка на две равные части. В данном случае надо выделить главную дидактическую цель урока: познакомить учащихся с новым случаем деления трехзначного числа на однозначное определенного вида.
  Чтобы учащиеся быстрее и лучше усвоили новый материал, учитель ставит также задачу актуализации тех знаний, которые необходимы для овладения новым случаем деления: повторение табличных и внетабличных случаев деления с остатком и без остатка, деление нуля. Выбор геометрического материала обусловлен необходимостью осуществить взаимосвязь арифметических и геометрических знаний.

  На каждом уроке математики необходимо предусмотреть возможности коррекции и развития внимания, наблюдательности, памяти, таких процессов мышления, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация, умение планировать свою деятельность, овладение приемами самоконтроля и т. д.
  Учитель заранее специально предусматривает, какие коррекционно - развивающие задачи он планирует осуществить на данном уроке, а в плане урока отмечает, когда и на каком мате-риале эти задачи будут реализованы.
  Наряду с решением образовательных и коррекционно - развивающих задач на уроках математики решаются задачи воспитания, особенно воспитания положительных личностных качеств школьников, таких как трудолюбие, настойчивость, аккуратность, чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма и др.
  Готовясь к уроку, учитель не только определяет, какие воспитательные задачи будут решаться на этом уроке, но и подбирает задания и упражнения с учетом математического содержания урока и его воспитательных задач: предусматривает воспитание у учащихся чувства ответственности дисциплинированности, трудолюбия.

  На каждом уроке учитель предусматривает как математический материал связать с повседневной жизнью, с игрой, бытовой, профессионально-трудовой деятельностью учащихся. С этой целью подбираются сюжеты текстовых задач, изучение величин и единиц измерений связываются с практической деятельностью учащихся, изучая геометрический материал, учащиеся должны выделять геометрические формы в предметах окружающей действительности и изделиях, которые они изготавливают на уроках труда, учить их моделированию и конструированию геометрических фигур, знакомых предметов, игрушек, делить фигуры на части, из частей конструировать целое и т д. 

Перова, М.Н.  Методика преподавания математики в коррекционной школе/М.Н. Перова. - М.: Владос, 1999
Категория: Методики обучения детей с ОПФР | Добавил: Valentina | Теги: урок, методика, математика во вспомогательной школе
Просмотров: 16209 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 5.0/1| Источник материала:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2020
Создать бесплатный сайт с uCoz