Требования к проведению уроков математики по темам «Временные представления» во вспомогательной школе
Основной формой обучения является урок. Познавательная деятельность детей с интеллектуальной недостаточностью нарушена и развивается значительно медленнее, чем у детей с нормальным интеллектом. Поэтому обучение детей с интеллектуальной недостаточностью имеет свою специфику. Особенности детей с интеллектуальной недостаточностью связанные с их быстрой утомляемостью, отвлекаемостью, требуют внесения в урок игровых моментов, частой смены форм работы, перерывов для отдыха, и, кроме того, постепенного вовлечения их в учение с постоянным учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Для лучшего усвоения материала необходимо, в начальном звене, в процессе каждого урока проводить определенную работу по формированию у детей временных представлений. Проводится большая работа по закреплению и многократному повторению пройденного материала, так как детям с интеллектуальной недостаточностью свойственно быстрое забывание. Весь процесс формирования временных представлений у детей с нарушением интеллекта проводится с учетом следующих требований: 1.Необходимо формировать временные представления на базе детских наблюдений, опыта, практики. Связывать каждый факт, явление, события со временем, в которое оно протекает. 2.Знакомить учащихся (до изучения единиц измерения времени и их соотношений) с помощью бесед, игр с отношениями времени, что сутки больше, чем день или ночь, сутки меньше недели, год больше месяца, час больше минуты и т. д. 3.Показывать продолжительность единиц времени, возможное конкретное их содержание с тем, чтобы ученик ощутил длительность этого промежутка времени в различных условиях, постиг путем опыта, что можно сделать за ту или иную единицу времени. 4.Формировать, как можно раньше, правильные представления о длительности событий, явлений, которые учащиеся постоянно наблюдают или в которых участвуют (например, режимных моментов, урока, перемены и т. д.). Учащиеся должны накапливать опыт в определении длительности промежутка времени, необходимого для выполнения той или иной работы, подмечать зависимость между количеством продукции и затраченным на ее изготовление временем, отчетливо выделять связи и отношения между явлениями и событиями, давать им четкое словесное описание. 5.Проводить работу по формированию временных представлений и понятий на других учебных предметах (уроках музыки, русского языка, физкультуры, рисования) и во внеурочное время. 6.Проводить работу по развитию временных представлений систематически независимо от темы урока, затрачивая по 5-10 минут урока. Полный вариант статьи смотрите в прилагаемом файле
|