Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 21.10.2020, 08:19 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 120
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Кабинет дефектолога » Методики обучения детей с ОПФР

Структура дифференциации учащихся с интеллектуальной недостаточностью по возможностям их обучения правилам правописания
[ Скачать с сервера (44.0 Kb) ] 11.03.2012, 13:41

Структура дифференциации учащихся с интеллектуальной недостаточностью  (умственной отсталостью)по возможностям их обучения правилам правописания.

Особенности восприятия материала

1 группу составляют ученики, которые достаточно успешно овладевают материалом в процессе фронтального обучения. Все задания по изучаемой теме ученики этой группы могут выполнить безошибочно или с минимальным количеством ошибок, которые они в состоянии самостоятельно обнаружить и исправить. Они достаточно успешно применяют полученные знания на практике.
2 группу составляют также учащиеся, которые достаточно успешно овладевают навыками. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ. Но без учителя дети не в состоянии сделать выводы и обобщения. Перенос знаний в несколько новые условия в принципе их не затрудняет. Однако при этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены только с помощью, хотя и незначительной (активизирующей, словарнологической в виде наводящих вопросов).
3 группу учащихся объединяет прежде всего полное отсутствие внимания к пониманию. Они пишут так, как слышат и произносят. Самостоятельно или с минимальной помощью сделать какие-либо выводы эти ученики не могут. Для учащихся этой группы затруднено использо-вание знаний в новых условиях. Они привыкают к шаблону, стереотипу, поэтому даже незначительное изменение задания ставит их в тупик. Ученики затрудняются дать точные определения, путаются в простой терминологии.
Положительным в работе этой подгруппы детей является ее результативность. Усвоив материал, учащиеся начинают работать довольно успешно, одни почти самостоятельно, другие с помощью учителя, по наводящим вопросам или наглядной опоре.
4 группу составляют учащиеся, которые испытывают наибольшие трудности в усвоении правил правописания. Они не овладевают учебным материалом в процессе фронтального объяснения, требуют значительного времени для подготовки к овладению новыми сведениями, так как пройденный ранее материал не помнят. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности, использовать прошлый опыт им совершенно не доступно.
В результате обучения учащиеся четвертой группы могут овладеть некоторыми приемами, например проверкой написания, однако обосновать ход практической работы не умеют. Это говорит о том, что они в состоянии усвоить некоторые элементарные знания и навыки чисто механическим путем.
Коррекционная помощь
1 группа
- Активизирующая помощь в виде побуждений. ("Подумай", "Проверь себя", "Прочти правило и исправь свою ошибку").
2 группа
- Использование наводящих вопросов.
- Активизирующая помощь в виде побуждений.
- Подведение ученика к обобщению, выводу с помощью учителя.
3 группа
- Многократные упражнения для развития у детей умения видеть разницу в произношении и написании слов, определяемых правилом.
- Дополнительные приемы объяснения для того, чтобы с помощью учителя ребенок смог сделать некоторые обобщения.
- Объяснительную деятельность нужно организовывать до тех пор, пока они не поймут основного в изучаемом материале.
- При объяснении нового материала, выполнении незнакомого задания, необходимо подбирать такие задания, при выполнении которых будет достигнуто наилучшее понимание ими учебного материала.
4 группа
- Подробное объяснение учителя с использованием разнообразных приемов и подкрепление большим количеством примеров.
- Учитель сам указывает ошибки, а затем требует их исправления при непосредственном наблюдении.
- Индивидуальные занятия, опора на зрительные наглядности.
Инструкция учителям-дефектологам
  1. Учителю-дефектологу необходимо постоянно владеть информацией к какой группе по возможностям обучения правилам правописания, относятся обучающиеся.
2. В зависимости от определения группы строится дифференцированная работа с учетом коррекционных рекомендаций по той или иной теме
Литература:
В.В.Воронкова. Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классе вспомогательной школы.- М.: Просвещение, 1988 г.

Категория: Методики обучения детей с ОПФР | Добавил: Melanna | Автор: Мельникова Валентина Андреевна
Просмотров: 2356 | Загрузок: 405 | Рейтинг: 0.0/0| Источник материала:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2020
Создать бесплатный сайт с uCoz