Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 17.10.2017, 21:41 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 100
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Кабинет дефектолога » Методики обучения детей с ОПФР

Система уроков математики
11.01.2010, 22:12
Система уроков математики во вспомогательной школе

Усвоение знаний учащихся на уроке происходит на разных уровнях. Одним учащимся доступно лишь восприятие, осмысление нового материала. Другие уже могут использовать эти знания в сходной ситуации. Потребуется неодинаковое количество уроков для учащихся одного и того же класса, чтобы они запомнили новый прием вычисления, новое свойство действий, чисел или фигур и могли его использовать при решении задач не только в сходной, но и в новой ситуации.

Для того чтобы учитывать и различный уровень усвоения знаний учащимися, и постепенность изучения материала, необходимо четко планировать материал, ясно представлять себе всю систему уроков по теме, познавательные  возможности учащихся, а также уровень их знаний.

Урок математики следует рассматривать как логически завершенную часть всего учебного процесса в системе уроков математики.

Система уроков дает возможность логически обоснованно работать над определенным понятием, целенаправленно формировать у учащихся определенные умения и навыки.

При планировании  системы уроков надо учитывать, что учащихся необходимо заблаговременно подвести к восприятию нового материала. Этому надо отвести специальное время.


Затем планируется знакомство учащихся с новым материалом, т.е. восприятие, осмысление, первичное закрепление знаний. Последующие уроки должны быть посвящены коррекции и закреплению знаний, выработке умений и навыков.

Следующим этапом усвоения знаний является повторение, обобщение, систематизация знаний, использование их в новых ситуациях.

Характерным для уроков математики во вспомогательной школе является непрерывная повторяемость уже полученных знаний, возвращение к ним на последующих уроках, использование этих знаний в иных связях и отношениях, включение в них новых знаний, а следовательно, их углубление и совершенствование, создание таких жизненных ситуаций, в которых бы учащиеся могли использовать ранее приобретенные знания.

Именно непрерывность повторения даст возможность сократить время, специально отведенное на повторение в конце четверти и учебного года. Игнорирование требований непрерывности повторения при планировании системы уроков по теме или разделу приводит к тому, что учащиеся коррекционной школы из-за слабой памяти, быстро-ты сглаживания существенных признаков изученных понятий уподобляются их сходным или контрастным понятиям, что нередко приводит к необходимости не повторения, а объяснения  вновь ранее изученного материала.


Рассмотрим примерное планирование системы уроков по теме «Таблица умножения по 2».

1-й урок.
Тема: «Понятие об умножении как сложении равных слагаемых. Замена сложения равных слагаемых умножением».
Цель. Ознакомление с умножением как сложением оди-наковых слагаемых с заменой одинаковых слагаемых умноже-нием, а умножения – сложением, с чтением и записью действия умножения знаком умножения: х.

2-й урок.
Тема: «Табличное умножение по 2 (случаи: 2х5, 2х7, 2х3)».
Цель. Начать изучение табличного умножения по 2. Закрепить понимание действия умножения, формировать навыки замены сложения равных слагаемых умножением и наоборот.

3-й урок.
Тема: «Табличное умножение по 2 (случаи: 2х6, 2х4, 2х8)».
Цель. Продолжить изучение табличного умножения по 2. Закрепить знание случаев умножения 2х3, 2х5. 2х7, продолжить формирование навыков замены сложения одинаковых слагаемых умножением и наоборот.


4-й урок.
Тема: «Табличное умножение по 2 ( случаи: 2х2, 2х10, 2х9)».
Цель.Познакомить с новыми случаями умножения по 2. Закрепить знание известных учащимся табличных случаев умножения по 2.

5-й урок.
Тема: «Таблица умножения по 2 (все случаи)».
Цель. Обобщить знания учащихся об умножении по 2. Составить таблицу умножения по 2 по постоянному множителю (2) и таблицу Пифагора.

6-й урок.
Тема: «Сопоставление действий умножения и сложения».
Цель. Сравнение действий и результатов: 2х3, 2+3 и 2+2+2 и др. Замена умножения сложением и наоборот. Дифференциация знаний о сложении и умножении.

7-й урок.
Тема: «Задачи на нахождение суммы равных слагаемых».
Цель. Познакомить учащихся с новым видом простых задач. Показать возможность записи их решения действиями сложения и умножения.



Перова, М.Н.  Методика преподавания математики в коррекционной школе/М.Н. Перова. - М.: Владос, 1999
Категория: Методики обучения детей с ОПФР | Добавил: Valentina | Теги: вспомогательная школа, планирование уроков, математика
Просмотров: 4335 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 4.0/4| Источник материала:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[14.08.2017]
Развивающее пособие "Дикие животные"
[07.08.2017]
Т.А.Процко "Ваш ребенок отстает в развитии..." (практические советы родителям)
[07.05.2017]
Педагогическое сопровождение межличностных отношений учащихся младших классов (инклюзивное образование)
[02.09.2016]
Организация коррекционных занятий по коррекции устной речи во 2 классе для детей с ТНР (планирование, конспекты)

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи

[19.05.2017]
Как готовить ребенка к ходьбе
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz