Особенности усвоения математики детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Дети с двигательными нарушениями испытывают ряд трудностей в процессе обучения математике. Для успешной организации учебной деятельности на уроках математики учителю важно владеть знаниями особенностей их психического развития, а так же типичных трудностей, возникающих при овладении учебным материалом, обусловленным ведущим дефектом.
У детей страдающих заболеваниями ДЦП наблюдаются различные тяжелые нарушения движения рук, ног, головы, туловища, обусловленные спазмом мускулатуры, что приводит к задержкам общего развития. Моторные нарушения ограничивают способность к освоению предметно-практической деятельности. Это приводит к тому, что формирующиеся знания и навыки являются непрочными, поверхностными, фрагментарными, не связанными в единую систему. Без специального педагогического воздействия эти проблемы не устраняются. У детей с ДЦП обнаруживаются трудности в формировании пространственных и временных представлений, счетных операций, работе с тетрадью, учебником, оречевлением материала, способах записи примеров в столбик, соблюдением орфографического режима. При общении с такими детьми учитель должен помнить об их повышенной чувствительности. Для создания благоприятного психологического климата на уроках (занятиях) рекомендуется: • находиться поближе к детям; прибегать к сенсорным контактам: подержать руку, дотронуться до плеча, погладить по голове; взглядом ободрять ребенка; находиться в позиции лицом к лицу и на уровне глаз детей; Полный вариант статьи смотрите в прилагаемом файле
|