Основные требования к уроку математики во вспомогательной школе (1 отделение)
30.12.2009, 19:03
Основные требования к уроку математики во вспомогательной школе (1 отделение)
1.Каждый урок должен иметь четко сформулированную тему и задачи. Так как урок математики включает и арифметический и геометрический материал, то на уроке может быть поставлена не одна, а несколько дидактических задач. Неоднозначность задач на уроке обусловлена необходимостью включать почти в каждый урок новый материал, повторять пройденное и готовить учащихся к восприятию новых знаний. Однако на каждом уроке математики должна быть одна главная дидактическая задача. Наряду с учебными задачами формируются коррекционно - развивающие и воспитывающие задачи. 2.Содержание учебного материала на уроке должно отвечать теме, задачам урока, быть доступно учащимся, отвечать требованиям индивидуального и дифференцированного подхода, научно, тесно связано с жизнью и трудом. На уроке необходимо сочетание арифметического и геометрического материала, теоретического и практического материала, упражнений вычислительного характера и решения задач. Объем учебного материала должен обеспечить активность учащихся и работу в течение урока в доступном темпе. 3.Методы и приемы работы на уроке должны отвечать возрастным особенностям школьников, развивать и корригировать их познавательную деятельность, способствовать формированию умственных и практических действий, способностей анализировать, синтезировать, обобщать. 4.На каждом этапе урока математики ведется систематический контроль за качеством усвоения знаний, формированием умений и навыков. Учитель ставит перед учащимися конкретные цели и добивается от каждого ученика ( в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляет контроль за деятельностью школьников, вносит коррективы в их знания, оказывает необходимую помощь, укрепляет уверенность, поощряет даже минимальные успехи. 5.Урок должен быть оснащен необходимыми наглядными пособиями и дидактическим материалом, учебниками и тетрадями (в клетку и без линеек для работ по геометрии), измерительными и чертежными инструментами, техническими средствами. Следует отметить, что, одновременно должно демонстрироваться не более 1-2 наглядных пособий. 6.Каждый урок математики должен отличаться организованной четкостью: ясная цель каждой структурной части урока и подчиненность их главной дидактической цели урока, четкое планирование урока и правильное распределение времени между каждой структурной частью. Сочетание фронтальной работы с индивидуальной и дифференцированным подходом. 7. Повторение должно осуществляться на каждом уроке математики т.е. Должен соблюдаться принцип непрерывности повторения. 8. На каждом уроке учитель должен развивать речь учащихся, обогащать их словарь новыми терминами и выражениями, следить за точностью, лаконичностью и грамматическим строем речи. 9.Уроки математики должны быть тесно связаны с другими учебными предметами, уроками профессионального труда, жизнью. 10.Уроки математики должны носить практическую направленность, способствовать решению задач социальной адаптации и реабилитации учащихся коррекционной школы. 11.Учитель должен служить образцом подражания для учащихся: прекрасное знание учебного материала, владение методикой его проведения. Собранность, четкость инструкций, лаконичная речь, эмоциональность, доброжелательное отношение к учащимся. 12. Урок математики должен будить не только мысль, но и чувства. Учитель должен не забывать об эмоциональной стороне урока и воспитывать любознательность и интерес к математическим фактам и явлениям. 13.На уроках математики должны быть реализованы требования лечебно- педагогического режима с учетом работоспособности и утомляемости умственно отсталых учащихся. Этому способствует переключение видов деятельности, проведение физкультминутки, целесообразное распределение учебного материала и видов работ.
Перова, М.Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе/М.Н. Перова. - М.: Владос, 1999