Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 04.08.2020, 13:33 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 118
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Кабинет дефектолога » Методики обучения детей с ОПФР

Основные требования к уроку математики во вспомогательной школе (1 отделение)
30.12.2009, 19:03
Основные требования к уроку математики во вспомогательной школе
  (1 отделение)



1.Каждый урок должен иметь четко сформулированную тему и задачи. Так как урок математики включает и арифметический и геометрический материал, то на уроке может быть поставлена не одна, а несколько дидактических задач. Неоднозначность задач на уроке обусловлена необходимостью включать почти в каждый урок новый материал, повторять пройденное и готовить учащихся к восприятию новых знаний. Однако на каждом уроке математики должна быть одна главная дидактическая задача. Наряду с учебными задачами формируются коррекционно - развивающие и воспитывающие задачи.
2.Содержание учебного материала на уроке должно отвечать теме, задачам урока, быть доступно учащимся, отвечать требованиям индивидуального и дифференцированного подхода, научно, тесно связано с жизнью и трудом.
На уроке необходимо сочетание арифметического и геометрического материала, теоретического и практического материала, упражнений вычислительного характера и решения задач.

Объем учебного материала должен обеспечить активность учащихся и работу в течение урока в доступном темпе.
3.Методы и приемы работы на уроке должны отвечать возрастным особенностям школьников, развивать и корригировать их познавательную  деятельность, способствовать формированию умственных и практических действий, способностей анализировать, синтезировать, обобщать.
4.На каждом этапе урока математики ведется систематический контроль за качеством усвоения знаний, формированием умений и навыков.
Учитель ставит перед учащимися конкретные цели и добивается от каждого ученика ( в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляет контроль за деятельностью школьников, вносит коррективы в их знания, оказывает необходимую помощь, укрепляет уверенность, поощряет даже минимальные успехи.

5.Урок должен быть оснащен необходимыми наглядными пособиями и дидактическим материалом, учебниками и тетрадями (в клетку и без линеек для работ по геометрии), измерительными и чертежными инструментами, техническими средствами. Следует отметить, что, одновременно должно демонстрироваться не более 1-2 наглядных пособий.
6.Каждый урок математики должен отличаться организованной четкостью: ясная цель каждой структурной части урока и подчиненность их главной дидактической цели урока, четкое планирование урока и правильное распределение времени между каждой структурной частью.
Сочетание фронтальной работы с индивидуальной и дифференцированным подходом.
7. Повторение должно осуществляться на каждом уроке математики т.е. Должен соблюдаться принцип непрерывности повторения.
8. На каждом уроке учитель должен развивать речь учащихся, обогащать их словарь новыми терминами и выражениями, следить за точностью, лаконичностью и грамматическим строем речи.
9.Уроки математики должны быть тесно связаны с другими учебными предметами, уроками профессионального труда, жизнью.
10.Уроки математики должны носить практическую направленность, способствовать решению задач социальной адаптации и реабилитации учащихся коррекционной школы.
11.Учитель должен служить образцом подражания для учащихся: прекрасное знание учебного материала, владение методикой его проведения. Собранность, четкость инструкций, лаконичная речь, эмоциональность, доброжелательное отношение к учащимся.
12. Урок математики должен будить не только мысль, но и чувства. Учитель должен не забывать об эмоциональной стороне урока и воспитывать любознательность и интерес к математическим фактам и явлениям.
13.На уроках математики должны быть реализованы требования лечебно- педагогического режима с учетом работоспособности и утомляемости умственно отсталых учащихся. Этому способствует переключение видов деятельности, проведение физкультминутки, целесообразное  распределение учебного материала и видов работ.

Перова, М.Н.  Методика преподавания математики в коррекционной школе/М.Н. Перова. - М.: Владос, 1999

Категория: Методики обучения детей с ОПФР | Добавил: Valentina | Теги: требования к уроку, вспомогательная школа, урок математики
Просмотров: 7328 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/4| Источник материала:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2020
Создать бесплатный сайт с uCoz