Обучение учащихся с особенностями психофизического развития решению задач с помощью чертежа Взяв за основу классификации простых задач не теоретическую основу выбора арифметического действия, а смысл понятий целое и часть, можно разбить все простые задачи на две группы и построить к ним схемы:
1) Задачи, решение которых сводится к нахождению целого по известным частям.
2) Задачи на нахождение неизвестной части по известному целому и другой части. Все составные задачи по виду соответствующего схематического чертежа можно разбить всего на 5 групп.
При специальной организации учебного процесса чертеж может стать для учащихся действенным средством поиска решения задач. Подробное обоснование учеником своих действий при построении чертежа способствует развитию умения рассуждать, учит последовательно и аргументировано излагать свои мысли.
Полный вариант статьи смотреть в прилагаемом файле
|