Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 29.09.2020, 20:38 |

Мельников+ Дефектология для Вас

Войти
Меню сайта
Наш опрос
Пользовались бы вы программой по ведению планов занятий в электронном виде
Всего ответов: 120
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Оплаченые ссылки

Голливудский МАНИКЮР MINX
Голливудский МАНИКЮР MINX

Каталог файлов

Главная » Файлы » Кабинет дефектолога » Методики обучения детей с ОПФР

Коррекционные упражнения по преодолению сенсомоторных затруднений при обучении письму и чтению
[ Скачать с сервера (22.4 Kb) ] 01.02.2013, 23:34
Коррекционные упражнения по преодолению
сенсомоторных затруднений при обучении письму и чтению

Рекомендации предполагают обучение детей нетрадиционными способами.
I. Облегчение формирования графического навыка письма.
Письмо является базовым навыком, на котором практически строится все дальнейшее обу-чение. Если ребенок не освоит его вовремя, то в дальнейшем непременно будет отставать в учебе, и не только по русскому языку.
Сам процесс письма психологически и физиологически очень сложен. Он затрагивает мно-гие сферы умственной деятельности ребенка и связан с функционированием различных уча-стков коры головного мозга, органами зрения, слуха, речевым аппаратом, мышцами тела.
  У детей с недостатками интеллектуального и психофизического развития наблюдаются на-рушения высших психических функций, таких как анализ и синтез, несформированность слухового и зрительного восприятия, пространственной ориентировки, моторики, т.е. всех компонентов участвующих в акте письма. Помимо этого, они соматически ослаблены, обладают склонностью к возникновению охранительного торможения в коре головного мозга даже при незначительных умственных и физических нагрузках.
Отмеченные выше факты побуждают искать методы и приемы, облегчающие процесс формирования навыка письма у детей с отклонениями в психофизическом развитии.
Предлагается метод, разработанный лауреатом Государственной премии СССР в области педагогики (1988 г.), учителя - исследователя Е.H. Потаповой, который направлен на снижение перегрузки и утомления детей при формировании каллиграфического навыка письма.
Потапова Е.H. предлагает обучение графическому навыку письма проводить в три этапа:
- развитие мускульной памяти;
- развитие тактильной памяти;
- закрепление знаний и умение с помощью вкладышей букв.
Все этапы связаны между собой и сочетаются на одном занятии.
- Для развития мускульной памяти предлагается штриховка различных фигур, обведенных по трафаретам. Штриховка осуществляется сначала параллельными штрихами, расстояние между которыми равно ширине строчной буквы. Позднее вводится штриховка волнистыми и круговыми линиями, овалами, полуовалами, петлями.
Полный вариант статьи смотрите в прилагаемом файле
Категория: Методики обучения детей с ОПФР | Добавил: Melanna
Просмотров: 2811 | Загрузок: 631 | Рейтинг: 0.0/0| Источник материала:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Фотоальбом
Новости
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[10.03.2018]
Памятка по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста
[12.01.2018]
КТП по предмету "Трудовое обучение" (9кл, п-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)
[11.01.2018]
КТП учителя-дефектолога по предмету "Литературное чтение" (9кл, пр-ма вспомогательной школы, интегрированное обучение)

[14.01.2018]
Камнетерапия: Лечебные свойства камней

[07.08.2017]
Игры, упражнения для детей раннего возраста (рекомендации родителям и воспитателям)

[21.05.2017]
Как учить ребенка снимать носки

[20.05.2017]
Как начинать готовить ребенка к самостоятельному приему пищи
Последние темы форума
[11.10.2016]
[09.04.2016]
[13.02.2016]
[13.02.2016]
[25.08.2015]

Copyright MyCorp © 2020
Создать бесплатный сайт с uCoz